Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил в Тюменской филармонии.
Концерт стал частью программы Московского Пасхального фестиваля.
Областная столица региона стала экватором XVIII Московского Пасхального фестиваля. Тюменскую программу репетировали под стук колес.
«По-всякому бывает. Вчера на месте порепетировали, зал тяжелый, но удалось как-то рассадить оркестр по-иному. Маэстро всю репетицию слушал из зала, пересаживал, пересаживал. Но настолько удачно»,
– поделился скрипач Павел Милюков.
Через час после прибытия – первый концерт этого дня. Это симфоническая сказка Прокофьева «Петя и волк». Читает маэстро Гергиев, причем делает он это третий раз в жизни: первый – в Великобритании на английском языке, второй – в Японии на русском. Российский дебют пришелся как раз на Тюмень.
Сразу после первого концерта маэстро отправился на встречу с журналистами. Один из наболевших вопросов, когда Тюмень услышит оперу в исполнении артистов Мариинского театра. Сегодня, по мнению Гергиева, подходящего зала для этого нет.
«Самый идеальный сценарий, который я могу нарисовать – это создание театра в Тюмени на базе оркестра, который уже есть, оркестр сильный. Потому что создавать огромный театральный коллектив, а не только построить здание, на это потребуются очень большие средства. Именно оркестр мог бы моментально стать основой»,
– подчеркнул художественный руководитель Московского Пасхального фестиваля, народный артист России Валерий Гергиев.
О том, что в этот вечер прозвучит Рахманиновская вторая симфония, было неизвестно до последнего дня. Как была неизвестна и вся программа концерта. А «Времена года» Вивальди в исполнении Страдивари-ансамбля и Лоренца Настурика-Гершовичи еще раз подтвердило – вместе с Пасхальным фестивалем в Западной Сибири случилось настоящее лето.
Московский Пасхальный фестиваль пробыл в Тюмени менее семи часов. Впереди – многочасовой переезд. И два концерта в день. Завершится фестиваль в Москве 12 мая.
Аксинья Усольцева, Новости культуры