На фестивале Context. Diana Vishneva показали «Венесуэлу».
Это новая постановка израильского хореографа Охада Наарина.
Уже 8 лет он руководит танцевальной компанией «Батшева», которая и представляет спектакль.
В полумраке во всем черном танцовщики то исполняют рэп американца Кристофера Уоллеса, больше известного как The Notorious B.I.G., то, кажется, пытаются ввести зрителя в состояние транса.
Постановки Охада Наарина ‒ это не традиционный балет. Наарин создал особый язык танца ‒ гага, основанный на импровизации.
«Это очень свободный язык. Охад всегда использует его в своих постановках. Он про свободные ощущение на сцене. Новую постановку «Венесуэла» можно интерпретировать по-разному, у нее особенная атмосфера. Мы играем с музыкой, со светом. Для меня «Венесуэла» очень близка своей темнотой»,
‒ рассказал солист Batsheva Dance Company Бен Грин.
«Венесуэла» ‒ это сто двадцать минут яростных и нежных одновременно, где нет границ между танцевальными направлениями. Здесь ‒ и современный танец, и танго… Спектакль разделен на две части, как в расколотом зеркале, одна почти полностью повторяет предыдущую. Та же хореография, различие ‒ в музыке, освещении, энергетике.
«Это про страсти, что бушуют в человеке ‒ экспрессия, скорбь, зверь внутри. Мы долго думали над названием. «Венесуэла» ‒ это просто как имя, которое не обязательно должно отражать суть»,
‒ объяснил педагог-репетитор Batsheva Dance Company Люк Джейкобс.
Охад Наарин в этот раз в Москву не приехал, но, как всегда, оставил зрителям массу подсказок и возможность самим найти смысл его постановки. Здесь нет конкретного сюжета, хореограф ведет диалог на уровне эмоций, будто пытаясь разбудить воображение каждого.