Вечер одноактных балетов на международном фестивале «Сыктывкарса тулыс» прошел в Театре оперы и балета Коми.
Долгожданной премьерой стал «Кончерто барокко» в хореографии Джорджа Баланчина.
Это Вариации на тему рококо П. И. Чайковского. Вместе с танцовщиками на сцене и музыканты. Поднять их для этого спектакля из оркестровой ямы – решение главного балетмейстера театра Марианны Рыжкиной.
«Понятно, что Вариации на тему рококо написаны, естественно, как самостоятельное произведение для виолончели с оркестром. Благодаря Марианне Рыжкиной нам балет не мешает. Он здесь помогает, потому что здесь нет балета ради балета»,
– рассказал концертмейстер группы виолончелей оркестра Большого театра Арсений Котляревский.
Во втором отделении – «Привал кавалерии» Мариуса Петипа. Кульминация вечера – «Кончерто барокко» хореографии Джорджа Баланчина. Для постановки театру из Коми необходимо было получить разрешение от фонда из США.
Переговоры шли больше года. Условие – одной из солисток должна была стать Марианна Рыжкина, которой довелось танцевать Баланчина в Большом театре.
«Премьера состоялась у нас – это огромное счастье и радость для коллектива балета и республики в целом. Потому что я уже не раз говорила, но весь балетный мир это понимает, какое счастье заполучить Баланчина в репертуар своего театра. Поэтому это для нас огромная удача – великолепный опыт. И я очень довольна артистами»,
– отметила главный балетмейстер Театра оперы и балета Республики Коми Марианна Рыжкина.
Спектакль поставили в рекордно короткие сроки.
«За такой маленький срок, сколько мы работали, это вообще было почти невозможно сделать. Работали одним составом, это очень тяжело, каждый день»,
– пояснила педагог, народная артистка РФ Татьяна Чернобровкина.
Лицензия от фонда Джорджа Баланчина на постановку «Кончерто барокко» в Коми действует на несколько показов. Если видео с премьеры будет одобрено американским фондом, то этот балет появится в репертуаре театра.
Наталия Военушкина, Новости культуры