Вопреки всем трудностям, театр оперы и балета юбилейный год отметил под заслуженные аплодисменты челябинской и московской публики.
Труппой покорена вершина национальной театральной премии “Золотая маска”.
Состоялись премьеры таких сложных спектаклей, как “Князь Игорь”, “Ромео и Джульетта”, “Жизель”. Балет “Гойя” вписал новую страницу в мировую хореографию.
Продолжились и традиции фестивалей: “Ирина Архипова представляет”, “Итальянская опера”, балетный праздник “В честь Екатерины Максимовой”.
Подытожить работу всего сезона в театре решили лучшими спектаклями с участием молодых солистов.
О партии Жизели Екатерина Тихонова мечтала еще во время учебы в Новосибирском хореографическом училище. После его окончания в 2001 году балерина вернулась в родной челябинский театр и сразу вошла в когорту первых солисток. Ей подвластны не только лирические партии, темперамент и энергия Екатерины Тихоновой проявляются и в характерных образах. Среди исполненных партий – Одетта-Одиллия в “Лебедином озере”, Китри в “Дон Кихоте”, Джульетта в балете “Ромео и Джульетта”.
Роль Жизели балерина готовила около месяца – отрабатывала каждое движение, шлифовала каждую мизансцену. “Жизель” – это очень сложный драматический спектакль, до него нужно дорасти эмоционально. Физически его можно станцевать в любом возрасте, но необходимо, чтобы эмоции дошли до зрителя. Достичь этого тяжело, это приходит с опытом”, – уверена Екатерина Тихонова, солистка балета.
“Хореографической симфонией” называют второй акт балета “Жизель” – танцы виллисов. Виллисы – это невесты, умершие накануне своей свадьбы. Наряженные в свадебные одежды и с цветочными венками на головах, виллисы танцуют при лунном свете, словно эльфы, и горе юноше, который их повстречает – ему придется танцевать с ними до тех пор, пока он не упадет мертвым.
“Было тяжело над вторым актом работать, потому что исполняя роль неземной девушки, нужно показать свою нежность, чтобы все было мягко, пластично”,
– объясняет Екатерина Тихонова.
Еще один дебют на челябинской сцене – Наталья Воронкина в партии задорной пастушки Прилепы в опере Чайковского “Пиковая дама”. Актриса со школьных лет мечтала о поступлении в театральное училище. Путь к сцене пролег через музыкальное училище, затем Свердловскую консерваторию. По окончании консерватории Наталье предложили поехать на так называемую “ярмарку”, которую ежегодно проводит Галина Вишневская. Там молодая певица и получила приглашение в Челябинский театр.
С тех пор прошло четыре сезона. С успехом исполнены партии Джильды в опере “Риголетто”, Виолетты в “Травиате”, Розины в опере “Севильский цирюльник” и Прилепы в “Пиковой даме”.
“Нужно петь все, что есть в театре. И знать маленькие, но удаленькие партии с большими подводными течениями. Прилепа – одна из таких партий. Она молода, очаровательна, прекрасна. Это спектакль о спектакле. Прилепа – игровой персонаж, и они просто дурачатся”,
– говорит Наталья Воронкина, солистка оперы.
Элеонору Мунтагирову, выпускницу Пермского хореографического училища, также можно поздравить с дебютом на челябинской сцене. В театре прошло детство балерины, дочери известного танцовщика, народного артиста России Александра Мунтагирова. Элеонора дебютировала в заключительном премьерном спектакле этого сезона – “Гойя”. Она исполнила партию Хосефы, жены мастера.
“Я буду танцевать в дуэте. До этого я никогда не танцевала партии с поддержками, эмоциональный любовный дуэт – это все для меня впервые. Для меня это первая серьезная партия. Я чувствую ответственность, тем более, что это закрытие сезона”,
– отмечает Элеонора Мунтагирова, солистка балета.
Под девизом “Сцену – молодым” прошло закрытие 51 сезона в театре оперы и балета. В трех заключительных спектаклях сцена была отдана в распоряжение начинающих танцовщиков и певцов. Лариса Максимова, ассистент балетмейстера, говорит:
“Пластика у молодых артистов совершенно другая, они индивидуальны, с ними интересно работать. Когда человек опытный, у него сложен свой характер, образ. Молодежь неопытная, поэтому с ними хорошо “лепить” всякие партии”.
Следующий сезон по сравнению с прошедшим обещает быть не менее интересным: балетная труппа готовит к премьере спектакль “Синдбад – мореход”. Планируются гастроли в Китае.
На собственной сцене 13 октября труппа откроет 52 сезон опереттой “Веселая вдова”. И, конечно, год предполагает новые театральные дебюты.