Сумма слухов о том, что у певца Дмитрия Хворостовского проблемы с голосом оказалась равна нулю. На “Дежа вю” Хворостовский по-прежнему мощен и раскатист, и может петь хоть гаммы и трезвучия все равно будет собирать залы. Другое дело, что сам факт сотрудничества известнейшего баса с известнейшим поп-композитором и продюсером, настроил сообщество на разговоры в стилистике «дешево себя продал». Так можно было бы сказать о Хворостовском, если бы не одно, весьма существенное «но».
Игорь Яковлевич Крутой уже давно перерос уровень отечественного шоу-бизнеса. Сама Алла Пугачева не первый год называет его гением, а уж остальные и подавно. Достаточно было посмотреть на его творческий вечер в Юрмале на конкурсе «Новая волна», чтобы осознать – в российском шоу-бизнесе он достиг всего, о чем можно было бы мечтать.
Обычно жизнь предлагает из таких ситуаций два выхода – либо почивать на лаврах, как многие и делают, либо брать новые вершины. И Крутой – благо много времени он проводит за рубежом, вышел к новым горизонтам. Не он первый из представителей нашей эстрады пытается утвердиться на мировом уровне. Пока довольно симпатичным можно назвать лишь совместное сотрудничество Ларисы Долиной и Джорджа Дюка, да промоушн Димы Билана.
Сотрудничая с Хворостовским, Крутой делает довольно сильное заявление – даже если его мелодии порой кажутся чересчур простыми, дар знаменитого сибирского баритона добавляет им глубины. Вряд ли кто-то из нынешних российских исполнителей смог бы придать им такие колоритные оттенки.
За Дмитрием у Крутого в планах сотрудничество с Ларой Фабиан. А, если Хворостовский введет Крутого в мир своих связей, то стоит ли удивляться, если и Рене Флеминг, с которой Дмитрий недавно снялся в одном фильме, вдруг запоет композиции Крутого. Хворостовский же, сколько бы не получил за этот релиз и шоу, делает огромную благотворительную работу – поднимает отечественный шоу-бизнес на качественно новый уровень.
Вспомните, как он исполнял военные песни – ни в программах «Старые песни о главном», ни в шоу «Две звезды», ни в вечера памяти Высоцкого, ни в новой программе Первого канала «Достояние республики» – во всех названных нынешние звезды поют старые песни, но к уровню исполнения Хворостовским песен военных лет никто даже близко не приближался. Вряд ли кто-либо еще мог бы похвастаться подобным прочтением новых композиций Крутого: старые голоса уходят, а молодых еще многому надо учить.
Диском «Дежа вю» Хворостовский задает планку для отечественных исполнителей, напоминает о необходимости наличия академической школы и титаническом труде – поддерживать себя все время в форме и не халтурить. Если смотреть с этой точки зрения, то его новая работа вполне может быть оправдана. Хотя в прессе и проходили заявления и сам Дмитрий говорил, что поначалу он отказался от сотрудничества с Крутым и решение о совместном релизе далось ему с трудом.
Сусанна Альперина, “Российская газета”