
12-го числа 12-го месяца 2012-го года лейбл Fancymusic выпустил свой первый релиз: сингл Red October дуэта 11.8. В 2024 году в этот день лейбл отмечает 12 лет со дня своего рождения выходом компиляции 121224.
За эти 12 лет Fancymusic прошел путь от фантазии финансиста Сергея Красина, который решил, что в России можно качественно, регулярно и по всем правилам издавать музыку «не для всех», до полноценной институции современного отечественного экспериментального звука.
https://www.classicalmusicnews.ru/interview/sergei-krasin-2022/
Fancymusic встречает свое двенадцатилетие в статусе домашнего лейбла для композиторов-визионеров из мира академической музыки, ведущих российских джазменов и импровизаторов, а также авторов электронной и песенной музыки, чье творчество выходит за рамки привычных стилистических категорий.
Компиляция 121224 — это одновременно отчет о 12-летней работе и подтверждение нынешнего статуса Fancymusic. Вот как о ней говорит сам Сергей Красин:
«Спустя 12 лет настал новый жизненный цикл. По этому случаю я решил собрать компиляцию из 24-х треков. На ней много любимых произведений, сравнений внутри, отсылок друг к другу и взаимосвязей. Получился альбом, запечатлевший интересный период актуальной и современной русской музыки».
Сравнений и взаимосвязей на 121224 действительно много. Компиляция открывается недавней записью — пасторальными «Заповедями блаженств», написанными для струнного квартета Владимиром Мартыновым.
К блаженному и мечтательному настроению этой музыки треклист 121224 будет возвращаться не раз: именно им, например наполнен один из «Эскизов» Сергея Ахунова, «Ноктюрн» Леонида Десятникова, грандиозная первая часть произведения Павла Карманова «Innerlichkeit». Это ощущение тихого и радостного праздника.
https://www.classicalmusicnews.ru/news/pavel-karmanov-passed/
Вот Борис Филановский, один из крупнейших современных российских композиторов, преобразует знаменитую чакону Баха в долгое и задумчивое произведение для органа, — а вот Антон Батагов, еще один живой классик, переосмысляет русский романтизм и современный минимализм в своем этюде «Письмо Сергея Рахманинова Симеону тен Холту».
Вот Алексей Круглов в числе исполнителей Концертино для валторны великого советского джазового композитора Юрия Маркина, а вот — тот же самый Круглов, выступая как самостоятельный артист, передает привет Чарли Паркеру на своем треке Anthropology.
Или, например, вот звучат отрывки из реквиемов: один — из необарочного и таинственного реквием Руста Позюмского; другой — из шокирующего, исполненного детским хором реквием Александра Маноцкова.
Кстати, Маноцков появляется в компиляции еще раз как автор песни «И я уйду» в исполнении Courage Quartet. Вроде бы тоже про прощание, но пасторальной и светлой стилистики, идеально отражающей сквозное настроение релиза.
Перечислить всё невозможно. Музыка на 121224 охватывает, казалось бы, необъятное: от раскатов струнных до синтезаторных битов, от джазовых импровизаций до протяжных органных размышлений, от причудливой песенной музыки Наташи Блиновой и ритмичных импровизаций Аркадия Пикунова до грозных клавишных соло Игоря Яковенко.
Нашлось место даже треку с проекта «Лермонтов: 200 по встречной» — пожалуй, самого эклектичного релиза Fancymusic.
Но какими бы разными ни были треки, выбранные Сергеем Красиным для этой компиляции, они неизменно отражают фирменную эстетику Fancymusic: невероятный звук, концептуальная стройность и содержание, которое насыщает душу и питает ум.
Еще один важный элемент эстетики — оформление. Fancymusic всегда славился единой визуальной эстетикой, роднившей лейбл с Blue Note, ACT и ECM, и 121224 — не исключение. На обложке компиляции изображена фотография с первой записи лейбла — Рождественского концерта Вячеслава Гайворонского на проекте Платформе.
Сергей Красин вправе поздравить сам себя — и аудиторию лейбла. В конце коцнов, без её поддержки и внимания ничего бы не было вдвойне.
Пресс-служба Fancymusic