Нам уже известны такие программы, как “Земский учитель” и “Земский доктор”. Как сообщил президент РФ Владимир Путин в ходе своего Послания Федеральному Собранию, новая программа – “Земский работник культуры” – заработает в 2025 году, она поможет привлечь в малые города и села больше специалистов этой отрасли.
Это поможет повысить престиж культурных профессий и решить проблему дефицита кадров, ведь во многих небольших городах в этой сфере сейчас работают возрастные сотрудники.
“Кроме того, по аналогии с программами “Земский учитель” и “Земский доктор” запустим с 2025 года программу “Земский работник культуры”. Люди постоянно говорят об этом на встрече.
Специалист, который переедет на работу в село, в малый город, сможет получить единовременную выплату в 1 миллион рублей, а на Дальнем Востоке, Донбассе и Новороссии эта сумма будет вдвое выше – 2 миллиона рублей”,
– сказал Путин.
В ряде субъектов РФ аналогичная региональная программа уже действует. В 2021 году о ее запуске объявили в Республике Башкортостан и сейчас гранты по 500 тыс. рублей там получили 90 молодых деятелей культуры, а меру поддержки увеличили до 1 млн рублей.
“Инициатива Президента о запуске в 2025 году программы “Земский работник культуры” особенно актуальная для сельской местности в Донецкой Народной Республике,
– рассказал “РГ” руководитель Донецкой филармонии Александр Парецкий.
– К сожалению, на селе ситуация критическая в отношении подбора кадров для домов культуры. Как правило, в этих культурно-досуговых учреждениях, вокруг которых в небольших посёлках формируется вся культурная жизнь, трудятся люди с большим энтузиазмом, но не имеющие специального, профильного образования.
Полагаю, что программа “Земский работник культуры” сможет изменить ситуацию. Всё-таки в культуре должны трудиться не только те, кто любят свою работу, но и знают её”.
Также в Послании Владимир Путин говорил о долгосрочной программе сохранения культурного наследия. Он поручил проработать нормативную базу в сфере охраны объектов культурного наследия, сформировать программу их сохранения сроком на 20 лет.
Анастасия Кейзерова, Максим Васюнов, “РГ”