В Атриуме главного штаба Эрмитажа прошел концерт, посвященный памяти Александра Скрябина.
Его не стало 100 лет назад. «Поэму огня» в Северной столице впервые исполнили так, как задумывал ее автор, – вместе со световым оформлением.
«Прометей. Поэма Огня» Александра Скрябина – новаторское для своего времени сочинение – и сейчас остается сложным для восприятия.
Композитор впервые применил в качестве опорного аккорда диссонирующее созвучие. Позже этот аккорд получил название «прометеевский». Впоследствии специалисты назвали его «вратами» в область авангардного музыкального мышления XX века.
Скрябин обладал так называемым «цветным слухом», тональности воспринимались им окрашенными в определенные тона. Для Прометея он написал отдельную световую партитуру.
По сути, композитор впервые в мировой практике задумал и попытался воплотить в жизнь известную сегодня всем светомузыку.