На Камерной сцене им. Покровского Большого театра участники творческой лаборатории «Новый оперный мир» представили «Царскую невесту» Римского-Корсакова.
Начинающие музыканты разных специальностей получили уникальный шанс пройти профессиональную практику и попробовать себя на большой сцене.
Режиссер Полина Бертэн попала в эту театральный мейнстрим впервые. На ней не только концепт и работа с певцами – корректирует все службы.
Выпускница ГИТИСа, поставив пару спектаклей в провинции, ушла в декрет. Лаборатория дала возможность начать все сначала.
Сторонник чистой классики, Бертэн не стала модернизировать оперу. Хотя использует видео. Из-за маленького хора, купировали партитуру. Но в остальном все идеи Римского-Корсакова сохранили.
Маргарита Долгоненкова, исполнительница роли Марфы, закончила консерваторию в Саратове. О театре пока только мечтает. В родном Ульяновске учит детей музыке. Для нее лаборатория – первая проба театральной жизни.
Герои одеты от кутюр: Вячеслав Зайцев показал русскую коллекцию в Париже. Теперь эта роскошь украсила «Царскую невесту».
Здесь мало точно сыграть партитуру – надо слышать певцов. Именно этому учил музыкантов, у которых все впервые, дирижер Айрат Кашаев.
На сцене больше ста человек. Андрей Меркульев из Новосибирской филармонии учился не только секретам оперного пения, но и актерскому мастерству. Участники лаборатории увезут готовые работы, которые, возможно, кому-то откроют двери профессиональных театров.