Английская “Guardian” подводит музыкальные итоги 2018-го и отмечает рекордные спросы на классическую музыку в виртуальном пространстве.
Автор статьи на эту тему Стив Лонг вспоминает свой 20-летней давности опыт создания музыкальных сайтов и сравнивает его с актуальной статистикой запросов на цифровую музыку.
Показатели впечатляют! Потоки классической музыки выросли в прошлом году в Британии на 42 процента, по сравнению с 33 процентным ростом спроса на интернет-музыку в целом.
Автор приводит пример возможностей сети: только за год одна из певиц (имя ее не называется) была прослушана 1 миллион раз по запросам из 65 стран. Общее время звучания ее исполнений составило 58 тысяч часов. Кроме веб, других возможностей представить ее творчество на таком пространстве у менеджеров артистки просто не было.
Есть и проблемы. Одна из них связана с фактически поштучной оплатой запросов слушателями. Трехминутная песня рок-исполнителя обходится им, как и 20-минутный классический трек.
В своем интересном исследовании Стив Лонг называет лидеров академической музыки по числу интернет-запросов. По его данным, это Андреа Бочелли и еще один итальянец, композитор и пианист Людовико Эйнауди.
Андреа Бочелли был гостем программы “Энигма”: