Музыкальные театры Петербурга были отмечены на XIX торжественной церемонии награждения лауреатов Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
В этом сезоне эксперты высоко оценили деятельность Михайловского театра, который фигурировал сразу в нескольких номинациях.
В номинации «Лучший спектакль в оперном театре» победила постановка Вилли Декера «Билли Бадд», которую недавно представили в Михайловском театре.
Андрей Бондаренко, исполнивший в спектакле главную роль, был признан лучшим актёром музыкального театра в области оперы. Воссозданный на сцене образ Билли Бадда стал для Бондаренко «ролью его мечты» и принёс ему первую премию подобного рода.
Среди танцовщиков предпочтение также было отдано представителям Михайловского театра — Оксане Бондаревой и Леониду Сарафанову. Они исполнили главные партии в спектакле «Ромео и Джульетта», хореографом-постановщиком которого является Начо Дуато.
Примечательно, что музыкальный руководитель и дирижёр обоих спектаклей – Михаил Татарников. В этом году он был удостоен специального приза Экспертного Совета – «За театральную выразительность дирижёрских решений».
В номинации «Лучшая женская роль в оперном спектакле» была отмечена Ольга Васильева, представляющая петербургский театр «Зазеркалье». По мнению экспертов «Золотого Софита», ей удалось удивительно точно и ярко сыграть главную роль в спектакле «Снегурочка».
В жанре оперетты лучшим спектаклем была названа постановка «Летучая мышь», реализованная Юрием Александровым в театре «Санкт-Петербургъ Опера».
Большое внимание было уделено Театру Музыкальной комедии и его спектаклю «Граф Люксембург». Награды получили актёры: Карина Чепурнова — за роль Анжель Дидье, Владимир Яковлев — за роль Князя.
Премию «За творческое долголетие и сохранение актёрских традиций в балетном театре» присудили артисту Мариинского театра Владимиру Пономареву.
Напомним, что вручение «Золотого Софита» состоялось накануне в ТЮЗе имени А.А. Брянцева. В торжественной церемонии принял участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи.
«Это действительно петербургская премия. Но по престижности и по авторитету наш «Золотой Софит» не уступает «Золотой маске»,
– отметил Кичеджи, открывая церемонию.
Елена Прилашкевич, “Искусство ТВ”