
Гендиректор Большого театра Беларуси Владимир Гридюшко рассказал, почему ушел главный дирижер Виктор Плоскина, и кто его сменит.
24—25 мая — особые дни в календаре Большого театра Беларуси. 24 мая 1933 года было принято постановление Совета народных комиссаров БССР об открытии Государственного театра оперы и балета БССР, а 25 мая театр открылся спектаклем «Кармен».
Именно поэтому вот уже в пятый раз в Большом театре проходит день открытых дверей. Обычно его проводят 25 мая, но в этом году, как пояснил генеральный директор Владимир Гридюшко, традицию пришлось немного подправить, чтобы не лишать артистов законного выходного дня.
“Душа гордостью наполняется, когда видишь такое большое количество людей, пришедших в театр в такой солнечный день”,
— говорит Владимир Павлович.
И действительно, на экскурсии и мастер-классы в этот день записалось свыше 3000 человек, в том числе большая группа людей с ограниченными возможностями.
Но прежде чем погружаться в волшебный мир праздника, я не удержалась и задала Владимиру Павловичу вопрос, который сейчас у всех на устах. Как получилось, что главный дирижер Виктор Плоскина вдруг стал главным приглашенным дирижером? Объявление о его уходе с поста появилось на сайте театра 17 мая и уже растиражировано без каких-либо комментариев различными безответственными СМИ.
“У каждого человека меняются обстоятельства жизни. У Виктора Плоскины пожилые родители, они живут в Киеве. Он давно хотел вернуться на родину. И сейчас обстоятельства сложились так, что он попросил меня не продлевать с ним трудовые отношения и отпустить его”,
— пояснил Владимир Гридюшко.
Виктор Плоскина проработал на посту главного дирижера 12 лет. На его счету такие замечательные постановки как «Седая легенда», «Анастасия», «Аида», «Турандот», «Макбет», «Саломея», «Сельская честь».
“В знак признания и уважения мы сделали Виктора Михайловича главным приглашенным дирижером. Это значит, что он не теряет связей с театром и иногда будет дирижировать, как и другой наш главный приглашенный дирижер Джанлука Марчано”,
— говорит Владимир Гридюшко.
А вот что нового в этой ситуации — театр впервые в своей истории объявляет конкурс на замещение вакантной должности главного дирижера.
“Этот конкурс будет продолжаться в течение года. До ноября мы будем принимать документы от всех желающих, а затем я утвержу оценочную комиссию, которая будет отсматривать и отслушивать дирижеров, претендующих на этот пост. После этого будет приниматься окончательное решение”,
— рассказывает Владимир Гридюшко.
Разумеется, насчет всех желающих генеральный директор немного преувеличивает. У претендентов должны быть профильное образование и стаж работы не менее пяти лет. Перспективным кандидатам будет предоставлено право провести спектакль без выплаты вознаграждения.
Еще одно новшество — будет учитываться мнение оркестра. Каждого оркестранта в отдельности.
“Они для меня будут как лакмусовая бумажка. Потому что мнения членов жюри могут быть диаметрально противоположными. А вот, уж извините меня, артистов не обманешь. Я всех опрошу. Как это делать — у меня уже опыт есть”,
— улыбается Владимир Гридюшко.
Спрашиваю, будут ли предпочтения национальным кадрам:
“Нет. Все на равных условиях будут принимать участие в этом конкурсе. И потом, все лучшие национальные кадры дирижеров работают в Большом театре Беларуси. И оркестр лучший в мире! Вы с этим согласны? Да? Молодец!”
Юлия Андреева, “Беларусь сегодня”