• Skip to content
  • Skip to secondary menu
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to secondary sidebar
  • Skip to footer

ClassicalMusicNews.Ru

Новости академической музыки

  • Новости
    • Поток новостей
  • События
    • Анонсы
    • Репортажи
  • Интервью
  • Публикации
    • Знаменательные даты
    • Страницы календаря Андрея Тихомирова
    • Юмор и курьезы
    • Индустрия звукозаписи
    • Ссылки
    • Исаак Стерн
    • Колонка Александра Курмачева
  • Видео
    • Сумерки богов
  • Тесты
  • Спецпроекты
    • XVI Международный конкурс имени Чайковского
    • Всероссийский музыкальный конкурс
    • “Вселенная – Светланов!” – текстовый онлайн
    • Конкурс имени Евгения Светланова
    • Grand piano competition
      • Grand piano competition текстовый онлайн
    • Конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко
    • XV Международный конкурс имени Чайковского
  • О нас
    • E-mail рассылки
    • Бриф для пиарщиков
    • Рекламодателям
    • Как связаться с ClassicalMusicNews.Ru
    • Правила размещения и использования материалов и информации
    • О персональных данных пользователей
Главная » Интервью » Марина Кондратьева: “Хочу, чтобы мои ученики танцевали лучше всех”

Марина Кондратьева: “Хочу, чтобы мои ученики танцевали лучше всех”

02.02.2019 Оставьте комментарий

Марина Кондратьева. Фото - Руслан Кривобок
Марина Кондратьева. Фото – Руслан Кривобок

1 февраля 2019 отмечает юбилей Марина Кондратьева – народная артистка СССР, балерина и педагог.

В преддверии этого события она дала эксклюзивное интервью телеканалу “Россия К”.

— Марина Викторовна, я знаю, что ваши родители не были людьми искусства и работали в научной среде. Как же получилось, что вы стали мечтать о балете?

— Это история моего детства. Была война. 41-й год. Мы жили в Ленинграде. Родители работали в Физико-техническом институте имени Иоффе. Папа – ученый, академик. Всех работников института эвакуировали в Казань. С нами уехала семья Николая Николаевича Семенова. Его жена очень хорошо играла на рояле. В детском саду, в который я ходила, она преподавала музыку. А дочь ее была певицей.

Я все время танцевала. Просто везде! И на всех туфлях, которые мне покупались, были стоптаны носочки. Потому что я всегда пыталась встать на носочки. Причем никогда не была в театре и не видела балета! В природе, видимо, зародилась моя увлеченность танцем.

Это Николай Николаевич Семенов посоветовал моим родителям отдать дочь в балетную школу: потому что она танцует, не переставая! Он предложил съездить со мной и попытаться это устроить в столице. Николай Николаевич действительно поехал со мной. Мы остановились в гостинице «Москва». Консьержка отдала ключи от номера и сказала: «Вы знаете, приехала из Ленинграда очень известная балерина – Ваганова. Она здесь, на втором этаже. Вам бы с ней повидаться…».

Мы позвонили ей, и она приняла нас. Она знала Семенова. Говорит: «Девочка, пройдись… Ну что ж, девочка хорошая, фигура стройная». Так случилось мое знакомство с Агриппиной Яковлевной.

В Московское хореографическое училище меня тогда не хотели принимать, так как не было мест. Но Агриппина Яковлевна пришла со мной, привела меня к директору, и меня взяли! С этого началась моя балетная карьера.

Народная артистка СССР Марина Кондратьева отмечает 85-летний юбилей

— Вашими учителями были Галина Петровна Петрова и Марина Тимофеевна Семенова. Чем они вам запомнились?

— Галина Петровна – очень хороший преподаватель. Она сама танцевала в то время в театре, мы ходили на ее спектакли. Это было постепенное вхождение в профессию. Она была очень строга. И после того, как она нас довела до выпускного класса, нас приняли в Большой театр. Именно там моим педагогом стала Марина Тимофеевна Семенова. Это было уже совсем другое. Это было становление меня, прежде всего, как балерины и исполнительницы. Первым моим спектаклей была «Золушка», потом «Бахчисарайский фонтан», потом «Спящая красавица», так и началась череда выступлений в моей жизни…

— «Если бы Терпсихора существовала в действительности, воплощением ее была бы Марина Кондратьева…», – говорил про вас Касьян Голейзовский. А кто для вас был воплощением Терпсихоры? У Вас были кумиры?

— У меня как раз была Марина Тимофеевна Семенова! В школе девочки себе выбирали любимую балерину, каждая выбрала себе одну. И я удивительным образом выбрала ту, которая потом и стала моим педагогом.

— Ваше долгое сотрудничество с Большим театром продолжилось службой репетитором-педагогом. Среди ваших учеников были Галина Степаненко, Анна Антоничева, Наталья Осипова, Ольга Смирнова. В настоящее время вы закончили вести свой класс. На что делаете акцент, когда преподаете?

— Раньше больше внимания уделяли образу. У меня был такой случай. Когда я сдавала Жизель, Марина Тимофеевна позвала Лавровского Леонида Михайловича, он посмотрел. Ему очень понравился второй акт. А насчет первого он сказал: «Я хочу видеть такую Жизель в сцене сумасшествия. Я опишу. Война. Я иду из театра домой. Идет моя знакомая. Я с ней здороваюсь, и нет никакой реакции. А потом я узнал, что она идет от своего дома, которого уже нет и в котором жила вся ее семья, там погиб ее сын и муж. Она идет в никуда, и я хочу, чтобы ты была в таком состоянии». А я сижу и плачу. И потом мы сделали эту сцену актерски. Он пришел и сказал, что именно такую Жизель он и хотел видеть.

Я, как педагог, конечно, очень слежу за движением, но всегда делаю акцент на образе. У меня всякое бывало: кто-то просит, чтобы больше замечаний делала, кто-то, наоборот, просит позже сказать. Но у меня выработался свой стиль преподавания с 80-го года. Я смотрю за исполнением, но над образом и чувствами работаю намного больше.

Марина Кондратьева: “Танцевать осмысленно, одухотворенно и понимать каждый шаг”

— Расскажите о вашем режиме дня. Удается ли отдохнуть или театр забирает все?

— В последнее время у меня очень много спектаклей. У меня сейчас меньше девочек, чем было раньше, меньше артистов, с которыми я работаю. Но почему-то я занята больше. И так получается, что весь день посвящаешь одному человеку. Мне хочется, чтобы мои ученики танцевали лучше всех. И когда я начинаю работать с кем-то, он мне делается самым дорогим человеком на свете. Я пытаюсь отдать ему все, что у меня есть.

Юлия Зиньковская, телеканал “Культура”

Почитайте еще:
Александр Емельянов: "Главное, чтобы голос звучал!"
Скандал среди оперных певцов Азербайджана
Дмитрий Хворостовский: "Легче спеть самому"
Второе приношение «Мстиславу Ростроповичу» в Самаре
Большой театр остался без главного дирижера
Праздничная музыка для Дрездена
Джордж Харлионо: «Надеюсь в скором времени вновь приехать в Россию»
Антон Батагов: «Рок — это всегда горячо»
Встреча первых лиц
Режиссёр Илья Можайский: «Кармен стала строже и характерней»
Владимир Ланде: «Сначала в нос ударял Шахрияр, но тут же выходила нежная нота лаванды — тема Шехераз...
Асмик Григорян: «Я сразу сказала спасибо за то, что у меня в руках не будет резиновой головы»

Раздел: Интервью Метки: Агриппина Ваганова, Балет Большого театра, Большой театр, Касьян Голейзовский, Марина Кондратьева, Марина Семенова

Ежедневная рассылка

Подпишитесь на наш ежедневный дайджест! Каждое утро вы будете первыми узнавать о самых интересных новостях музыкального мира!

Reader Interactions

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Основной сайдбар

Знаменательные даты

Наталия Бессмертнова в заглавной партии в балете "Жизель"

Вспоминая Наталию Бессмертнову

Вспоминает премьер Большого театра Михаил Лавровский, который на протяжении двадцати лет был партнером балерины. Их дуэт с Наталией Бессмертновой в «Жизели» стал легендарной страницей в истории мирового балета.

Александр Чайковский

Александр Чайковский отмечает 70-летие

70-летие отмечает сегодня народный артист России - композитор и педагог Александр Чайковский. Он сочетает в своем творчестве новейшие тенденции с великими традициями классики. Ему подвластны все жанры - от оперы и балета до оперетты и мюзикла, от оратории и симфонии до музыки к кино. Сочинения Чайковского звучат в крупнейших залах…

Оскар Фельцман

Оскар Фельцман родился 95 лет назад

Патриарх отечественной музыки Оскар Фельцман родился 95 лет назад. Оскар Фельцман автор многих популярных эстрадных песен, музыки для кино и мультфильмов. Он известен и как создатель серьёзной классической музыки, в том числе для камерных и симфонических оркестров. В 1950-е в театрах шли постановки на музыку маэстро «Воздушный замок», «Суворочка», «Шумит Средиземное…

Владимир Атлантов

День рождения Владимира Атлантова

Имя Владимира Атлантова ставят в один ряд с лучшими тенорами мира – Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом.

Instagram

Больше фотографий!
Подпишитесь на наш Instagram!

Это интересно:


Последние новости

Марина Леонова

Ректор Московской государственной академии хореографии Марина Леонова отмечает юбилей

18.02.2019

Марина Леонова, ректор Московской государственной академии хореграфии, 18 февраля 2019 года отмечает юбилей.

Поступление в Московскую консерваторию

18.02.2019

Глава из книги Юрия Елагина “Укрощение искусств”.

"Ростом не вышел". Иллюстрация - арт-агентство "Премьер"

Вокалист не виноват?

18.02.2019

Татарский оперный театр расторгает контракт из-за «маленького» роста певца.

Музыкальная гостиная МАМТа

Почему опера? О дискуссии в Театре Станиславского

18.02.2019

Кто главный в опере, режиссер или дирижер? Может ли опера быть несерьезной? И вообще, почему опера? Этой парой слов и знаком вопроса озаглавили всю встречу теоретиков и практиков оперного театра в Музыкальной гостиной театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. 

Большой зал Московской консерватории, концерт ко 100-летию капеллы. Фото - Александр Гребешков

От Капеллы – Капелле

17.02.2019

В сезоне 2018/2019 Государственная академическая капелла России имени А. А. Юрлова отмечает 100-летие своей официальной истории. Мы попросили артистов хора поделиться своими впечатлениями о работе в Капелле.

Патриция Копачинская в зале Чайковского © Московская филармония

Высокий сезон крупных форм

17.02.2019

В Москве произошло скопление ведущих российских оркестров.

Международный музыкальный фестиваль "Зимние грёзы" в Большом зале Московской консерватории проходит уже в третий раз

Моцарт. Пушкин. Грёзы. Праздник музыки в Московской консерватории

17.02.2019

Международный музыкальный фестиваль “Зимние грёзы” в Большом зале Московской консерватории проходит уже в третий раз.

Второй сайдбар



Популярное

Footer

  • Новости
    • Поток новостей
  • События
    • Анонсы
    • Репортажи
  • Интервью
  • Публикации
    • Знаменательные даты
    • Страницы календаря Андрея Тихомирова
    • Юмор и курьезы
    • Индустрия звукозаписи
    • Ссылки
    • Исаак Стерн
    • Колонка Александра Курмачева
  • Видео
    • Сумерки богов
  • Тесты
  • Спецпроекты
    • XVI Международный конкурс имени Чайковского
    • Всероссийский музыкальный конкурс
    • “Вселенная – Светланов!” – текстовый онлайн
    • Конкурс имени Евгения Светланова
    • Grand piano competition
      • Grand piano competition текстовый онлайн
    • Конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко
    • XV Международный конкурс имени Чайковского
  • О нас
    • E-mail рассылки
    • Бриф для пиарщиков
    • Рекламодателям
    • Как связаться с ClassicalMusicNews.Ru
    • Правила размещения и использования материалов и информации
    • О персональных данных пользователей

Материалы по датам

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Наши друзья

  • "Форум Чайковского"
  • DoubleReed.Ru
  • Конкурс имени Чайковского - спецпроект
  • ChamberMusic.Ru
  • Cello.Ru
  • Валторнист Игорь Лифановский
  • Фестиваль Василия Ладюка "Опера Live"

Темы

XV Международный конкурс имени Чайковского Александр Сладковский Александр Титель Анна Нетребко БСО им. Чайковского Большой театр Борис Березовский Вадим Репин Валерий Гергиев Владимир Мединский Владимир Спиваков Владимир Урин Владимир Федосеев Владимир Юровский ГАСО им. Светланова Галина Вишневская Геннадий Рождественский Денис Мацуев Дмитрий Бертман Дмитрий Хворостовский Дмитрий Черняков Дмитрий Шостакович Елена Образцова Конкурс имени Чайковского Ла Скала МАМТ Мариинский театр Михаил Плетнев Московская консерватория Московская филармония Московский Пасхальный фестиваль Московский музыкальный театр "Геликон-опера" Мстислав Ростропович НОВАТ Оркестр Мариинского театра Пермский театр оперы и балета Петр Ильич Чайковский Пласидо Доминго РНО Сергей Прокофьев Театр "Новая Опера" Теодор Курентзис Туган Сохиев Юрий Башмет Юрий Темирканов

Технология Copyright © 2006-2018, ClassicalMusicNews.Ru. Все права удерживаются.