
5 и 6 мая 2018 года в Доброграде Владимирской области состоится фестиваль классической и оперной музыки «PROДобро», в рамках которого Фабио Мастранджело встанет за пульт симфонического оркестра «Русская филармония».
В преддверии фестиваля с Фабио Мастранджело рассказал о себе и о творческих планах.
— Расскажите, пожалуйста, когда вы поняли, что хотите посвятить всю жизнь музыке?
— Во многом своей карьерой я обязан отцу, который в возрасте 5 лет сажал меня за рояль – и мне не оставалось ничего другого, кроме как учить музыку и наслаждаться звуками музыкального инструмента.
Конечно, как знающий человек, папа уже тогда понимал, что у меня есть определенный талант. Как и всякий ребенок, тогда я пытался сопротивляться – все дети хотят играть не на рояле, а в футбол. Однако сейчас я очень хорошо понимаю, что единственный способ развить талант у мальчика – заставить его учиться.
Уже в возрасте 10 лет я сам понял, что музыка – это моя жизнь, мой путь. Я был безумно увлечен, и на тот момент демонстрировал определенные успехи. Будучи десятилетним ребенком, я уже был студентом консерватории в моем родном городе Бари, что находится на побережье Адриатического моря в Италии.
Мне повезло, что сам Нино Рота принимал меня в консерваторию, тогда он был председателем жюри. И дальше, как ректор консерватории, следил за первыми шагами моего прогресса.
После Италии я продолжил учиться сначала в Женеве, потом в Лондоне. В то же время я начал брать уроки по дирижированию, после чего принял решение продолжить свою карьеру именно как дирижер.
— Ваш отец был пианистом, дед-скрипачом, как вы думаете, музыкальный талант вам передался на генетическом уровне?
— Возможно. Один мой знакомый профессор говорил, что все завязано на ДНК. Я думаю, что музыкальный талант в том числе.
— С чего начинать воспитывать вкус, какую музыку включать ребенку с детства?
— На мой взгляд, для воспитания вкуса подходит любая классическая музыка. Если говорить о моих детях, они начали слушать ее с первого дня своей жизни. Моей дочке Софии 26 лет, она дизайнер и не занимается музыкой, однако безумно любит различные оперные партии и знает их наизусть.
Сын Стефан, которому 8 лет, уже пишет свою собственную музыку на рояле. Говорят, что дети еще у мамы в животе способны слушать и понимать музыку. Мне кажется, родителям следует доверять свой интуиции.
— Изменились ли ваши музыкальные вкусы в течение жизни?
— Нет, я думаю, в течение жизни вкусы развиваются, но не меняются. Я по-прежнему люблю тех композиторов, которые впервые покорили мое сердце в детстве. Возможно, сейчас список подлиннее, чем раньше. Но самые любимые – это все же Рахманинов, Пуччини, Дебюсси, Равель, Брамс, Лист – они со мной всю жизнь.
— Что для вас самое ценное в людях? В музыкантах, с которыми вы играете?
— Больше всего я ценю в людях такое качество, как благодарность. Я считаю, что чувство благодарности – это очень важно, также как умение и способность не предавать. Например, когда ты точно знаешь, что если дружишь, то эта дружба навсегда.
— Чему вас научила музыка?
— Ни она другая форма искусства не трогает так душу, как музыка. К слову, любая качественная музыка трогает струны души, и неважно какая она: классическая, оперная, джазовая или эстрадная. Я давно говорил: чтобы понять классическую музыку, прочувствовать ее, достаточно иметь сердце. Большинство людей, слава богу, сердце имеют.
— Вы родом из солнечной Италии, но впоследствии приняли решение о переезде в Cанкт-Петербург и даже получили российское гражданство. Насколько вам комфортно в Петербурге, не скучаете ли по родине?
— В России мне очень комфортно – эта страна покорила меня свой энергией, душой, красотой, а также своей музыкой и профессионализмом российских музыкантов.
Когда я первый раз приехал в Санкт-Петербург, почти 20 лет назад, тогда я моментально принял решение – я хочу жить в России, потому что что мне очень близка эта страна. И уже спустя полтора года после своего первого визита я переехал в Россию.
— Где вам лучше играть – здесь или за границей/как отличается публика?
— Мне нравится играть в России. В России очень эмоциональная и тонко чувствующая музыку публика. Например, с симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония» я сотрудничаю уже больше 11 лет. Это была, так сказать, «любовь с первого взгляда».
Наш первый проект был совсем не классический, мы исполняли музыку Джона Лорда –легендарного создателя Deep Purple. Могу сказать, что мы поняли друг друга сразу с полуслова. Сейчас развиваемся вместе, в планах много совестных проектов.
На мой взгляд, «Русская Филармония» – выдающийся оркестр, в нем прекрасные музыканты. Они делают очень интересные проекты для зрителей.
— Какие новые выступления у вас в планах?
— Планов очень много, и недели не хватит, чтобы все перечислить. Например, 5-6 мая в городе «Доброград» во Владимирской области пройдет фестиваль классической и оперной музыки «PROДобро», где мы вместе с «Русской филармонией» представим чарующие и зажигательные польки Иогана Штрауса. Планируется как оркестровое, так и оперное исполнение знаменитых композиций.
Очень интересный проект намечен на июнь – концерт «Безумные Танцы», который состоится в Московском Международном Доме Музыки.
В Санкт-Петербурге буду заниматься развитием театра «Мюзик Холл» – это важный для меня проект. Иметь свой собственный театр – большая честь и ответственность для любого музыканта. Это, конечно, очень трудно, но когда ты выходишь на сцену в своем театре, дирижируешь своим оркестром и хором – это непередаваемые ощущения!
Пресс-служба города «Доброград»