«За сутки Московская филармония продала абонементов на 100 миллионов рублей!» – кричали заголовки газет через день после начала продаж.
Знаменитую ночную очередь в кассы на Триумфальной почему-то сочли неким естественным продолжением «очереди на Серова», а колумнисты разразились рассуждениями о всплеске духовности на фоне углубляющегося финансового кризиса и завинчивания гаек.
Московская филармония за сутки заработала почти сто миллионов рублей
Хочу их расстроить: очередь за филармоническими абонементами в первые дни продаж стояла всегда, ее занимали с ночи, и во времена тучные, и в духовные, и бездуховные. Просто абонемент на несколько концертов сразу несопоставимо дешевле, чем стоил бы набор разовых билетов. А уж что говорить о временах инфляции. Брали всё! За первые 10 дней продано 72 тысячи абонементов из 130-и – более половины!
Впервые испробовали интернет-продажу, и в первую ночь сайт из-за огромного числа желающих то и дело давал сбой.
“Решение продавать абонементы по «старым» ценам далось нам непросто,
– говорит директор филармонии Алексей Шалашов.
Но цифра 100 миллионов дезориентирует. Ведь мы не можем сказать, что дальше. Бюджетное финансирование не сократилось; оно составляет примерно 25% от того, что стоит сезон.
260–270 млн уходит только на гонорары – мы работаем по европейским ценам. Для выполнения принятых нами обязательств нам нужно 550 миллионов (со всех билетов и абонементов). Зато я уверен, что нет ничего более действенного против спекулянтов, чем абонементы.
Одно из огромных достижений последних лет – прямые трансляции концертов на сайте в качестве, позволяющем транслировать их в региональные филармонии в удобное время. Есть и концерты с прямыми трансляциями. По России подключилось 124 виртуальных зала, и это не только филармонии, но и, например, библиотеки.
А что «Филармония-2» на Юго-Западе, в отдалении от центра, филиал, открытый всего год назад?
По билетам на 2015 год ее посещаемость составила 60 %, и это очень бодрый старт. Тем более что на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского строится метро, с появлением которого из центра она будет более доступна.
Для «Филармонии-2» выпущено 60 абонементов. В этом бывшем Концертном зале Олимпийской деревни готовятся к открытию еще два зала, каждый более чем на 200 человек: один театрально-концертный, другой – сертифицированный экспериментальный культурный кинотеатр, где будут показываться и оперы, и художественные, и документальные фильмы.
Что удивительно – так это отношение города к культурному учреждению, которым оно должно было бы гордиться. Разрабатывая проект нового облика Триумфальной площади, никто не спросил, а комфортно ли это для филармонического Зала имени Чайковского.
Бетонные монстры с качелями загородили броские музыкальные афиши со стороны Садового кольца, и вообще это народная забава мало подходит району, где сосредоточены и залы, и театры, и музеи. Даже Маяковский теперь получился как-то ни к селу ни к городу.
Парковок нет; подъезд, как и почти везде к учреждениям культуры в центре, крайне затруднен.
Единственный снос в «ночь длинных ковшей», который порадовал – ликвидация длинного ряда павильонов, закрывавших филармонический фасад на Тверской улице. Весьма примечательно, что Филармония некоторое время назад пыталась добиться их сноса через суд, но проиграла: тогда их установку сочли совершенно законной.