7 марта 2024 Красноярский камерный оркестр под управлением Михаила Бенюмова и флейтистка Ирина Стачинская выступят с программой, в которой состоится музыкальный диалог полярных по темпераменту Испании, Италии и Франции.
Разделенные цепью гор, в музыке XIX века эти страны оказались удивительно созвучны друг другу.
С разницей в 30 лет два французских композитора, учитель и ученик, создают два знаменитых опуса. Один – вдохновленный Испанией, другой – Италией. Это «Интродукция и Рондо каприччиозо» Камиля Сен-Санса и «Сицилиана» Габриэля Форе. Виртуозность и блеск соседствуют в них с нежностью и печалью.
Сен-Санс отмечает начало своей Интродукции ремаркой «Andante malinconico», что значит «спокойно и меланхолично». Но затем звучит раскаленное огненной стихией корриды Рондо-каприччиозо. Присутствует и типичный для романтизма мотив смертельной опасности.
Он же сопровождает Сицилиану Форе и Фантазию Ваксмана. Обе истории о запретной любви. «Сицилиану» Форе написал в качестве музыкального номера к драме Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда». Она рисует единственный для влюбленных счастливый миг перед гибелью.
Та же роковая участь постигнет и Кармен с Хосе – трагических героев оперы Жоржа Бизе, по мотивам которой в XX веке оскароносный голливудский композитор Франц Ваксман создаст свою «Фантазию» для фильма «Интермеццо» с Говардом и Бергман в главных ролях.
У любви и оборотная сторона – романтическая идиллия. Из самого сердца Европы по-французски изысканные мелодии — «Романс» Сен-Санса, «Фантазия» Форе и Сюита для флейты Годара — раскроют не только уникальную тонкопись флейтового тембра, но и глубину человеческих чувств.
Пресс-служба Красноярской филармонии