4, 5 и 6 апреля 2014 года детский музыкальный театр имени Наталии Сац представит премьеру оперы Георга Фридриха Генделя “Альцина, или Волшебный остров”.
Опера в 2-х действиях на анонимное либретто по пьесе “Остров Альцины” Риккардо Броски. Спектакль идёт на итальянском языке.
Музыкальный руководитель и дирижёр – лауреат международного конкурса Алевтина Иоффе. Режиссёр-постановщик – заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России, лауреат премии “Золотая Маска” Георгий Исаакян.
МАЛАЯ СЦЕНА, ПРЕМЬЕРА:
4 апреля 2014 года (начало в 19.00),
5 апреля 2014 года (начало в 13.00, 17.00),
6 апреля 2014 года (начало в 13.00, 17.00).
Генеральная репетиция и прогон:
2 апреля 2014 года (начало в 12.00, 16.00),
3 апреля 2014 года (начало в 12.00, 16.00).
Божественная музыка и поэтичный сюжет вдохновили режиссёра спектакля, художественного руководителя Театра имени Наталии Сац Георгия Исаакяна поставить этот шедевр для самой необычной аудитории.
“Альцина” – это специальный спектакль для будущих мам. Для любящих родителей нет ничего важнее гармоничного становления личности их ребёнка. Эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша происходит задолго до его появления на свет. А Музыка – самое возвышенное и гармоничное из искусств – достигает этой цели лучше всего.
Посреди океана скрыт остров волшебницы Альцины. Любого путника, попавшего сюда, она превращает в камни, деревья, животных и цветы. И только рыцарю Руджеро удается избежать этой участи. Великая волшебница влюбляется в него. Покинутая невеста Руджеро Брадаманта бросается на его поиски.
Череда любовных наваждений, ревность, обиды, клятвы и прощения – причудливые повороты сюжета разворачиваются на сцене, звучат восхитительной, идеальной музыкой.
Прекрасная музыка Г. Ф. Генделя позволит будущим мамам и малышам, а также всем детям и взрослым прикоснуться к истинной Гармонии, настроиться на умиротворённый и возвышенный лад. Величественная красота этой старинной оперы подарит вдохновение и благотворные положительные эмоции.
Почти три столетия этот шедевр Генделя признаётся одним из самых выдающихся образцов оперного жанра эпохи барокко, прежде всего – благодаря прекрасной музыке. Звучания божественной красоты словно воплощают символ абсолютного совершенства – легендарную древнегреческую Музыку Сфер.
Режиссёр Георгий Исаакян уже обращался к постановке “Альцины” в 2004 году в период руководства Пермским академическим театром оперы и балета имени П. И. Чайковского. Его нынешняя работа, как и пермская постановка, станет спектаклем, демонстрирующим всё многообразие роскошной вокальной стилистики старинной оперы: пышные виртуозные арии, богатство колоратурной техники, стройность ансамблей.
Насыщенное событиями и внезапными поворотами сюжета либретто основано на великом рыцарском романе эпохи Возрождения – “Неистовый Роланд” Лудовико Ариосто. Но в опере Г. Ф. Генделя главным персонажем легендарного сюжета становится не герой-рыцарь, а прекрасная волшебница Альцина, которая живёт в заточении на таинственном острове.
Об острые скалы вокруг острова разбиваются корабли всех путешественников, а тех, кто уцелел, Альцина сначала влюбляет в себя, а потом превращает в деревья, животных, камни, цветы. Но рыцарю Руджеро и его невесте Брадаманте удаётся разрушить чары волшебницы.
“Альцина” стала первой оперой Г. Ф. Генделя, написанной композитором для только что построенного театра Ковент-Гарден, в стенах которого расположилась английская национальная опера, во многом обязанная своим появлением именно Георгу Фридриху Генделю. Высоко характеризует “Альцину” и тот факт, что эта опера стала одной из немногих барочных партитур, не преданных забвению в эпоху классицизма, когда значительная часть музыки эпохи барокко была утеряна и забыта. Но прекрасная музыка “Альцины” оставалась любима публикой всегда.
“Альцина, или Волшебный остров” – это восхитительная старинная опера. Когда заходит речь о репертуаре детского театра, как правило, имеют в виду детские сказки, или, в крайнем случае, классику, наподобие “Сказки о Царе Салтане”, “Золотом петушке”, “Жар-птице”…
Эти и многие другие классические музыкальные спектакли уже идут у нас, и мы продолжаем придерживаться основных направлений репертуарной политики, сформированных еще Наталией Сац: ставим новые, созданные специально для нашего театра постановки и обращаемся к классическому репертуару таким образом, чтобы академические спектакли стали увлекательны и понятны самой широкой аудитории.
Но ещё мы стремимся познакомить наших зрителей со старинным искусством. В нашем репертуаре уже имеется опера “Игра о душе и теле” Эмилио Кавальери, которая считается первой оперой в истории музыкального искусства. И теперь мы обращаемся к опере, которой почти 300 лет – это “Альцина” Георга Фридриха Генделя”,
– считает режиссёр-постановщик спектакля, художественный руководитель Театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян.
ОРЕАНДА-НОВОСТИ