
11 апреля 2024 года в Прокофьевском зале Российского национального музея музыки состоится концерт-посвящение эпохе классического стиля.
Перед слушателями выступит Камерный оркестр «Околобаха» и лауреаты международных конкурсов Алексей Богачёв (фортепиано), Анна Богачёва (альт).
Прозвучат знакомые любому ценителю музыки сочинения Моцарта и Бетховена, а также редко исполняемый концерт Хоффмайстера. Кульминацией программы станет маленький шедевр Шнитке «Moz-Art a la Haydn» — пьеса в стиле инструментального театра — изящная стилизация под XVIII век.
Венский классицизм – это искусство «о человеке и для человека». Музыка стремится говорить на языке чувств, доставлять удовольствие, радовать слушателя.
Сочетание в программе концерта популярных сочинений и интригующих открытий раскроет перед слушателем разные стилевые грани эпохи, позволит охватить классическое наследие панорамным взглядом с нескольких исторических ракурсов.
«Музыка — это один бесплотный вход в высший мир знания, которое постигает человечество, но которое не может постигнуть человек»,
— так сам Бетховен сказал по поводу своего ремесла. Круг тем и чувств произведений классиков крайне разнообразен, он охватывает все явления человеческой жизни: драматизм и героика, природа и лирика, быт и чувства, философия и религия.
Вместе с музыкантами слушатели окунутся в период расцвета венского классицизма и проследят исторический путь его развития. «Маленькая ночная серенада» и Второй фортепианный концерт Бетховена — признанные шедевры — вступят в диалог с музыкой советского авангарда.
Свежую и неожиданную трактовку классического стиля предложит пьеса Шнитке «Moz-Art a la Haydn» 1977 года. Это взгляд из будущего, лишенный привязки к историческим и стилевым константам.
Композитор самым причудливым образом фрагментирует и вновь собирает разностилевые компоненты в единый контекстный ряд.
Узнаваемые отрывки тем сменяют друг друга в калейдоскопической фантасмагории, побуждая слушателя мысленно включиться в процесс музыкального конструирования — сотворчества.
В конце пьесы — подобно “Прощальной симфонии” Гайдна — исполнители покидают сцену один за другим, оставляя слушателя наедине с призраками венцев.
Камерный оркестр «Околобаха» – это молодой уникальный коллектив с дирижёром-солистом в одном лице. Оркестр известен своей приверженностью доромантической музыке, специализируется на историчном звучании и вдумчивой интерпретации музыкального текста.
В репертуар коллектива входят произведения самых разнообразных стилей и эпох: А. Вивальди, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Й. Гайдна, И. Стравинского, А. Мосолова, Д. Шостаковича, А. Шнитке, Б. Бритенна, А. Пьяццоллы.
Художественный руководитель оркестра, пианист и дирижёр Максим Бетехтин – лауреат международных конкурсов – участник стажёрской группы «Виртуозов Москвы» под руководством Владимира Спивакова.
В качестве солистов выступят лауреаты международных конкурсов, Анна Богачёва (альт) и Алексей Богачёв (фортепиано), выступающие, как на российских площадках (Большой зал Московской консерватории, Залы Московской филармонии), так и международных сценах (Нью-Йоркский Карнеги-холл), а также молодые яркие солисты оркестра «Околобаха» Анастасия Кухтина (скрипка) и Марк Рейнский (скрипка).
Пресс-служба оркестра «Околобаха»