15 мая 2022 года на сцене Рахманиновского зала оживёт увлекательный сюжет знаменитой сказки Ганса Христиана Андерсена «Принцесса и свинопас»: опера молодого композитора Алины Подзоровой, написанная ею специально для детской аудитории, будет представлена в постановке режиссёра Марии Фомичёвой.
Принц, влюблённый в Принцессу, готов на всё, только чтобы завоевать её любовь. Он даже становится Свинопасом при дворе. Принцесса не узнаёт Принца в обличье бедного пастуха, но она очарована придуманными им волшебными изобретениями – трещоткой и горшочком. Свинопас готов отдать их Принцессе только за её поцелуи, и Принцесса соглашается. Вскоре Королю становится известно о тайных встречах героев. За такое недостойное поведение он выгоняет обоих из дворца.
Юный Принц признаётся Возлюбленной, что на самом деле он не Свинопас, а отвергнутый ею знатный жених. Он предлагает ей пойти вместе с ним по дороге жизни, но для этого Принцесса должна измениться. Наша героиня оказывается на перепутье: в мир высоких идеалов Принца она попасть не может, так как её мечты и стремления далеки от него. А в свой дом, полный дворцовых интриг, она возвращаться не хочет. Героиня застывает на грани двух миров. Какой из них она выберет?
Необычный музыкальный язык, соединение в спектакле черт самых разных оперных жанров в сочетании с зажигательными танцами, пением, игрой и пантомимой артистов придаст знаменитой сказке новое непривычное звучание, делая её яркой и увлекательной как для детской аудитории, так и для всей семьи.
Опера состоит из 4-х действий, объединённых сквозным развитием, и хорового финала. Музыкальную ткань оперы пронизывают многочисленные лейтмотивы героев.
В ней широко представлены традиционные оперные и балетные формы: увертюра, симфонические балетные адажио, речитативы secco и accompagnato времён XVII-XVIII веков, арии, ариозо, вокально-хоровые сцены. Также есть опоры на традиции различных оперных типажей:
- buffa (вокально-хоровые сцены, хоровой финал)
- seria (благородные образы идеального мира Принца, арии-состояния)
- «комедия нравов» в духе Мольера.
Их синтез, а также использование современных инструментальных техник XXI века даст новое необычное звучание опере, делая её яркой и увлекательной как для детской аудитории, так и для взрослых зрителей.
Алина Подзорова – выпускница Московской консерватории (класс композиции – проф. Ю. В. Воронцов, класс инструментовки – проф. Ф. К. Караев). Лауреат многих Всероссийских и международных конкурсов, среди них: Международный конкурс композиторов имени Н. Я. Мясковского (I премия, 2012, Москва), VII и X конкурсы композиторов радио «Орфей» (Гран-При, 2015, Гран-При, 2018, Москва).
Произведения Алины Подзоровой звучат на фестивалях современной музыки в России и за рубежом.
Пресс-служба проекта