
Сегодня, 11 сентября 2024, на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и
Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ) представил планы на 106-й сезон.
В мероприятии приняли участие генеральный директор театра Андрей Борисов, художественный руководитель оперной труппы и главный режиссер Александр Титель, художественный руководитель балета Максим Севагин, главный дирижер Феликс Коробов и ведущая солистка оперной труппы Хибла Герзмава.
«106-й сезон театра неразрывно связан с философским взглядом на жизнь человека и поиском смыслов бытия через искусство,
– отметил Андрей Борисов.
Оперная программа исследует роль личности в мировой истории сквозь призму итальянской оперы. Программа балетной труппы выходит за пределы экзистенциальных вопросов и обращается к теме места человека во Вселенной, опираясь на русский фольклор, идеи русских философов и музыку русских же композиторов».
В новом сезоне зрителей МАМТ ждут две оперные и две балетные премьеры.
8, 9 и 10 ноября театр представит мировую премьеру вечера балетов «Место во Вселенной». Вечер состоит из двух постановок российских хореографов – это «Перигелий» Славы Самодурова и «Знаем благую весть» Максима Севагина. Постановщики обращаются к философской теме космоса и поиска места человека в небесно-космическом пространстве. Оба балета оформит Мария Трегубова.
Музыку для «Перигелия» пишет Владимир Горлинский, музыкальным руководителем и дирижером выступит Федор Безносиков.
Перигелий – это ближайшая точка орбиты небесного тела относительно Солнца, движущегося вокруг него. При создании концепции спектакля хореограф вдохновлялся голландской живописью эпохи Ренессанса и астрофизикой.
Знаем благую весть» ставится на хоровую симфонию Валерия Гаврилина «Перезвоны», которая прозвучит a capella в исполнении Академического камерного хора Минина и солистов оперной труппы МАМТ под музыкальным управлением Тимофея Гольберга.
Балет Максима Севагина «Знаем благую весть» вдохновлен русским фольклором и рассказывает о жизни человека через абстрактные философские мотивы. Сольную партию исполнит прима-балерина труппы Оксана Кардаш.
Александр Титель поставит в этом сезоне знаменитую оперу «Андре Шенье» итальянского композитора, представителя веризма Умберто Джордано. Богатый музыкальный и драматический материал этого произведения хорошо известен знатокам-интеллектуалам, однако в России является оперной редкостью. В истории музыки заглавную партию исполняли практически все выдающиеся тенора от Карузо до Каррераса. Сценографическое решение разрабатывает театральный художник Александр Боровский. В партии Андре Шенье прозвучат тенора оперной труппы Нажмиддин Мавлянов и Николай Ерохин. Премьера запланирована на март.
В апреле 2025 года балеты «Петрушка» и «Жар-птица» Игоря Стравинского предстанут на сцене театра в новой интерпретации режиссера Алексея Франдетти и хореографов современного танца Константина Семенова и Ксении Тернавской. Проект – результат сотрудничества МАМТ и Театра кукол им. С.В. Образцова.
В финале сезона еще одну итальянскую оперу, также отсылающую к сложным историческим событиям, представят Сергей Новиков и Феликс Коробов. «Анна Болейн» Гаэтано Доницетти ставится на примадонну оперной труппы Хиблу Герзмава. Художник-постановщик – Иван Складчиков.
Этой осенью зрителей также ждет возобновление итальянской оперы «Медея» Луиджи Керубини, поставленной Александром Тителем в 2015 году. Спектакль принес театру две «Золотые маски» за лучшую режиссуру и за лучшую женскую роль, исполненную Хиблой Герзмава. 13 ноября в заглавной партии вновь выступит Хибла.
Еще два значимых события в 106-м сезоне связаны с именем выдающегося балетмейстера как в истории театра, так и в истории балета – Владимира Бурмейстера. В 2024 году исполнилось 120 лет со дня рождения мастера, благодаря которому в середине XX века балетная труппа Театра Станиславского и Немировича-Данченко вышла на мировой уровень. В конце сентября артисты балета отправятся на гастроли в Китай со знаменитым «Лебединым озером» Бурмейстера. Гастроли пройдут с 29 сентября по 8 октября в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне.
Первые китайские гастроли труппы прошли 70 лет назад в период художественного руководства Бурмейстера. Партии Одетты/Одиллии и принца Зигфрида на этот раз исполнят Наталья Сомова и Иван Михалев, Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев, Елена Соломянко и Герман Борсай.
Кроме того, в ноябре 2024 года будет представлен театрально-просветительский проект «Время Бурмейстера», в котором примут участие теоретики и практики балета, исследующие творчество хореографа. Все мероприятия в рамках программы рассчитаны на широкий круг зрителей, неравнодушных к отечественному балетному наследию.
Пресс-служба МАМТ