17 декабря 2021 в Малом зале консерватории выступит пианист Яков Кацнельсон с программой “Профили танца”.
Программы Якова Кацнельсонатвсегда отличаются изысканной интеллектуальностью, интересным сочетанием известных и малозвучащих сочинений. Вот и в этот раз артист представляет свою коллекцию опусов, объединенных темой танца. Выбор этот имеет не только эстетический, но и личный характер.
«С танцев началось моё музыкальное образование. Поэтому я до сих пор этим живу: у меня очень много пластических представлений в музыке. Есть много произведений, о которых я думаю, как бы я это поставил как балетмейстер»,
– рассказывает Яков Кацнельсон.
В Малом зале будет представлен срез музыки, созданной в первой трети XX столетия: испанские ритмы де Фальи, бразильские впечатления Мийо, аргентинские танцы Хинастеры, джазовые опыты Хиндемита, которые он воплотил в сюите «1922» – ровно сто лет назад.
Наконец, «Благородные и сентиментальные вальсы» Равеля, который не раз возвращался к этому танцу, стремясь через него выразить свое ощущение современности. «Вальс – это форма жизни», – говорил композитор.
Цикл позднее был оркестрован Равелем, став основой балета «Аделаида, или язык цветов».
Почему именно такие композиторы и произведения?
«Танец имел для меня всегда особое значение. Моё первое увлечение, ещё до того, как я начал говорить, потом оно разрослось до мечты и почти переросло в профессию.
Потом мне в очередной раз помогла лень, которая всегда в нужный момент приходит на помощь и вообще является большим другом во многих важных ситуациях. И моя мечта не осуществилась. С тех пор танец — несбывшаяся мечта. И остается такой и сегодня.
Больше года назад я во время карантина пересматривал мой любимый фильм Э. Сколы “Бал”. Где нет ни одного слова, действие происходит на одной танцплощадке начиная с 30-х и до 80-х годов. Через разные танцы показано время, воздух, исторические трагедии, личные драмы, чем люди жили и как менялись и оставались неизменными.
Если слово существует отчасти для того, чтобы скрыть правду, чувства и желания, то танец, мимика и мелодия раскрывает самые тайные и глубокие переживания. Возвращение к фильму побудило меня вернуться к моему юношескому замыслу и 17-го декабря в 19 00 я жду всех, кому интересны все эти мои фантазии».
– объяснил свою позицию Яков Кацнельсон в своем аккаунте на Facebook.
ClassicalMusicNews.Ru