13 мая 2014 года, во вторник в 19.00 в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского состоится концерт “Камерного оркестра Московской консерватории”. Дирижёр – Феликс Коробов.
Исполнители:
– Наталья Петрожицкая (сопрано);
– Дмитрий Зуев (баритон);
– Станислав Давыдов (валторна).
В программе: Моцарт.
– Симфония №27 соль мажор, КV 199;
– Арии из опер “Свадьба Фигаро”, “Дон Жуан” и “Cosi fan tuttе”;
– Рондо для валторны и оркестра, КV 371;
– Концерт №1 для валторны с оркестром, ре мажор, KV 412;
– Серенада №8 для четырёх оркестров (Notturno), KV 286.
“И снова Моцарт”. Так мог бы озаглавить свою программу заслуженный артист России, главный дирижёр МАМТ им. Вл. И. Станиславского и К. В. Немировича-Данченко Феликс Коробов, совсем недавно проводивший в залах столицы грандиозный “Моцарт-марафон”.
В конце января он продирижировал за пять дней 40 инструментальными концертами Моцарта. Теперь – расширил жанровую палитру, включив, наряду с Концертом №1 и Рондо для солирующей валторны с оркестром, “хиты” – Арии из трёх популярных опер “Свадьба Фигаро”, “Дон Жуан” и “Cosi fan tutti”, а также раритеты.
Серенада для четырёх оркестров, написанная в 1776 году для исполнения во время карнавала в Зальцбурге, представляет собой уникальный пример стереофонической композиции.
Четыре оркестра – в каждом струнные и две валторны – должны располагаться на расстоянии друг от друга, имитируя природный феномен “эхо”. Редко звучит и Симфония №27 соль мажор, созданная 18-летним композитором в 1773 году.
С какими эмоциями будет исполнять Моцарта Камерный оркестр Московской консерватории 13 мая в Большом зале Консерватории? Феликс Коробов любит цитировать одного из лучших интерпретаторов Моцарта пианиста Пауля Бадуру-Шкоду:
“Стиль исполнения Моцарта меняется раз в 7-8 лет, и это отнюдь не зависит от людей, живущих в Австрии или Германии. Просто появляется яркая личность, и вдруг меняется вообще всё отношение к Моцарту. В кажущейся простоте и каких-то привычных нашему слуху оборотах таится глубокое содержание, Моцарта нельзя играть “с холодным носом””.
Хотя сейчас в интернете можно послушать практически любое сочинение Моцарта, ничто не заменит живое звучание.
“Люди приходят на концерт в первую очередь за эмоциями, просветлением, чувствами, которых они не могут в реальной жизни испытать. В этом – сила музыки и “живого” концерта. В противном случае Моцарт действительно становится, как говорят англичане, “музыкой для лифтов”,
– рассказывает маэстро.