23 и 24 октября 2017 года на исторической сцене Мариинского театра пройдут спектакли Национальной оперы Эстонии.
Для гастролей в Санкт-Петербурге коллектив привез две постановки: балет Эдуарда Тубина «Домовой» в
23 октября (19:00) в Мариинском театре будет представлен балет «Домовой» – первый эстонский балет и первое сочинение Эдуарда Тубина для музыкального театра.
По словам композитора, партитура полностью основана на народной музыке, что «делает этот балет неисчерпаемой сокровищницей». Премьера «Домового» состоялась в 1943 году в Театре Ванемуйне – за дирижерским пультом стоял сам композитор, хореографом спектакля выступила Айда Урбел.
Через год балет в постановке Рахел Олбрей показали в Национальной опере Эстонии, но вскоре здание театра сильно пострадало от бомбардировки, и спектакли прекратились. В 1999 году «Домовой» был вновь поставлен на сцене Национальной оперы Эстонии хореографом Май Мурдмаа.
Петербургским зрителям эстонская труппа представит четвертую по счету версию «Домового» (хореография и сценография Марины Кеслер).
В главных партиях: Анатолий Архангельский (Хозяин), Андреа Фаббри (Черт), Патрик Фостер (Домовой), Евгений Гриб (Батрак), Марта Навасардян (Хозяйская дочь). За пультом оркестра Национальной оперы Эстонии – Велло Пяхн.
24 октября (19:00) на исторической сцене Мариинского театра состоится показ оперы Георга Фридриха Генделя «Ринальдо» в постановке Уильяма Релтона.
В главных партиях выступят: Мати Тури (Готфрид), Хелен Локута (Альмирена), Моника-Эвелин Лийв (Ринальдо), Март Мадисте (Евстафий), Рауно Элп (Аргант), Хелен Лепалаан (Армида), Март Лаур (Маг).
За дирижерским пультом – признанный специалист в области музыки средневековья и барокко, создатель и руководитель известного Ансамбля Hortus Musicus – Андрес Мустонен.
Мировая премьера «Ринальдо» состоялась в Королевском театре Лондона в 1711 году и имела огромный успех: ни одну другую оперу композитора не исполняли при его жизни так часто.
Либретто Джакомо Росси и Аарона Хилла по поэме Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим» включало в себя большинство возможных сюжетных приемов: война, магия, предательство, любовь, похищение, героические подвиги. Говоря о своей работе над оперой, Уильям Релтон отметил:
«Когда я впервые смотрел «Ринальдо», то даже представить себе не мог, каким восторгом меня захлестнет. Не в каждой из великих генделевских опер найдется такое количество прекрасных арий, по праву ставших знаменитыми.
Среди них – ни с чем не сравнимая «Lascia ch’io pianga», которую поет Альмирена во втором акте. Это одна из самых красивых и узнаваемых мелодий Генделя – настоящий подарок для слушателя!».
Пресс-служба Мариинского театра