
26 февраля 2025 года на концерте в Галерее Нико музыканты исполнят программу с произведениями современных композиторов: Амлена, Мийо, Дауста, Нормандо, Саарьяхо и Мартину.
Один из самых эксцентричных лауреатов конкурса Чайковского – Федор Амиров — и один из лучших альтистов всех жанров – Сергей Полтавский — исполнят программу из произведений современной музыки сольно, в дуэте и с использованием электроники.
Фёдор Амиров – выпускник Московской консерватории, лауреат XIII Международного конкурса им. П. И. Чайковского (2007). Федор – мультижанровый пианист и клавишник, творческая деятельность которого простирается от исполнения классической фортепианной музыки до свободной импровизации, рок-концертов, мультимедийных перформансов и фри-джазовых выступлений.
Федор абсолютно свободен от каких бы то ни было стереотипов, характерная черта его творчества – «одушевлённая виртуозность», сочетание интеллектуальной «игры ума» и эмоциональной непосредственности.
Сергей Полтавский – альтист, выпускник Московский Консерватории, организатор фестиваля «Viola is my life», его репертуар очень широк, исполнитель выступает в составе барочных коллективов, исполняет программы с электронной, актуальной музыкой.
И в репертуаре обоих исполнителей особое место занимает современная музыка. На концерте, который пройдет в Галерее Нико, музыканты исполнят программу, составленную из произведений французских и канадских композиторов XX-XXI веков, также в программе можно заметить и Сонату для альта и фортепиано чешского композитора Богуслава Мартину и «Vent nocturne» финского композитора Кайи Саариахо.
На концерте Федор Амиров исполнит «Petite Musicue Sentimentale» Ива Дауста (для ф-но соло и электроники). В работах Дауста встречаются две реальности: окружающий шум, записанный на пленку и переработанный, и реальность инструментального исполнения.
В «Сентиментальной музыке» уличное движение, радиосообщения, прогнозы погоды, зимняя атмосфера Монреаля, повседневные звуки и городская банальность встречаются с аккордами фортепиано, раздающимися во время паузы городского шума.
Реальная среда тем не менее не удерживается как самоцель, как говорит о своих работах сам Ив: «Но я не использую их как открытки, дело не в описании звука. Я переношу их в другую вселенную, чтобы они значили что-то другое, надо помнить, что это иллюзия».
Также Федор исполнит «Figures de rhétorique» (Фигуры риторики) (для ф-но соло и электроники) Роберта Нормандо, которые были выпущены на диске «Фигуры» в 97-году. В музыкальном пространстве «Фигур (риторики)» варьируется положение партий фортепиано и магнитофонной записи:
«Риторика — это искусство ведения беседы, а фигуры речи — это формы, которые язык принимает для выражения этой беседы. Используемые здесь фигуры речи сгруппированы по типам: фигуры значения (гипербола, литота, метафора, оксюморон и притча), слова (аллитерация, приукрашивание и рифма), мысли (аллегория, апология, напыщенность, ирония и тавтология) и конструкции (антитеза, многоточие, повторение и недоговоренность). Эти фигуры определяют взаимосвязь между магнитофоном и фортепиано и составляют четыре части произведения»,
— пишет в аннотации сам Роберт Нормандо.
Также музыканты исполнят Первую Сонату для альта и фортепиано Дариуса Мийо, написанную на основе анонимных мелодий XVIII века и «Vent nocturne» (Ночной ветер) финского композитора Кайи Саарьяхо (для альта и электроники).
В партии электроники используются 29 заранее записанных звуковых фрагментов, воспроизводимых соответственно указаниям в нотах. Фрагменты представляют собой обычные и компьютерно-обработанные записи звуков ветра, человеческого дыхания и шумовых эффектов на альте, а также электронно-синтезированные ноты.
Пресс-служба Галереи Нико