
Российский национальный молодежный симфонический оркестр продолжает свой персональный абонемент в Московской филармонии.
22 февраля 2025 года в Зале Чайковского коллектив представит новую программу, в которую вошли сочинения Прокофьева и Скрябина. За пультом РНМСО – маэстро Дмитрий Юровский, музыкальный руководитель и главный дирижер Красноярского театра оперы и балета.
Солист – Александр Рамм (виолончель).
Российский национальный молодежный симфонический оркестр и дирижер Дмитрий Юровский сотрудничают уже четвертый сезон.
«Характер РНМСО, с одной стороны, какой он и должен быть в молодежном оркестре – юношеский, очень энергичный… Иногда поначалу казалось, что чуть-чуть необузданный,
– говорит дирижер.
– Это комбинация технического мастерства, без которого любой, даже самый яркий оркестр не мог бы существовать, и желания творить, выходить на сцену не формально, а давать почувствовать какие-то эмоции. Это возможно, потому что ребята их сами ощущают. РНМСО – один из самых эмоциональных оркестров, которые я встречал, потому что палитра этих эмоций очень богата».
Под управлением Дмитрия Юровского оркестр исполнял симфонии Чайковского и Бетховена, фортепианные концерты Листа и Рахманинова (солист – Денис Мацуев), увертюры Вагнера и Римского-Корсакова, симфоджаз Бернстайна и Гершвина, а также Сюиту для эстрадного оркестра Шостаковича.
Важными событиями для коллектива стали гастроли во Владивостоке (культурная программа Восточного экономического форума на Приморской сцене Мариинского театра), Иркутске (фестиваль «Звезды на Байкале»), Сириусе (Всемирный фестиваль молодежи) и Салехарде (на сцене Культурно-делового центра – главной концертной площадке Ямало-Ненецкого автономного округа).
Для слушателей Московской филармонии РНМСО и Дмитрий Юровский подготовили новую программу. Симфония-концерт для виолончели с оркестром Прокофьева выросла из Виолончельного концерта: создавая вторую редакцию совместно с Мстиславом Ростроповичем, композитор расширил партитуру почти вдвое, присвоил ей новый опус и жанровое обозначение. Значительно возросла роль оркестра; высокий драматизм музыки приближает сочинение к поздним симфониям Прокофьева.
Вторая симфония Скрябина стала одним из первых произведений, выражающих мировоззрение композитора и найденную им философскую концепцию – господство человеческой воли над злом и торжество света. Монументальный пятичастный цикл объединен лейттемой (прием сквозного развития, который Скрябин почерпнул в программных симфониях Листа), которая меняет свой облик от части к части.
Пресс-служба Московской филармонии