24 апреля 2019 выступлением обладателя Гран-при Международного конкурса молодых дирижеров в Безансоне Бена Глассберга и Академического симфонического оркестра в Большом зале Петербургской филармонии продолжится программа абонемента «Дебюты молодых дирижеров», солист – известный пианист Николай Мажара.
В этом сезоне после двадцатилетнего перерыва абонемент был возобновлен по инициативе художественного руководителя Филармонии маэстро Юрия Темирканова, в далеком 1967 году дебютировавшего в первом концерте самого первого абонемента этой серии.
“Мне кажется, это хорошая идея – возобновить абонемент с выступлениями молодых дирижеров”,
– отмечал Юрий Темирканов на пресс-конференции в начале концертного сезона,
“Поскольку я сейчас не преподаю и молодых коллег знаю не очень хорошо, абонемент поможет познакомиться с ними поближе, чтобы знать, кого поддержать в будущем.
Вообще я считаю, что дирижеров оркестры должны выбирать: мы будем смотреть на работу молодых профессионалов, и музыканты будут голосовать за них, и вот кого они предпочтут, того мы и будем приглашать”.
В программе 24 апреля прозвучат сочинения композиторов-романтиков: Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Чайковского и Симфония № 4 «Итальянская» Мендельсона.
Основанный в 1951-м году, Международный конкурс в Безансоне стремительно вошел в число наиболее престижных состязаний, среди его прославленных победителей – Сейджи Озава, Йоэль Леви и другие известные музыканты.
В 2017 году из 250 человек, принявших участие в предварительных прослушиваниях конкурса в Германии, Канаде, Китае и Франции, для участия в очном состязании в Безансоне было отобрано лишь 20 кандидатов.
По итогам изнурительного конкурсного марафона авторитетное жюри, председателем которого в 2017-м году был всемирно известный маэстро Леонард Слаткин, назвало Бена Глассберга победителем конкурса и обладателем Гран-при.
В 2017 году, продирижировав «Милосердием Тита» на Глайндборнском оперном фестивале, Бен Глассберг стал одним из самых молодых дебютантов за всю его историю. В 2018 году он руководил здесь исполнением «Мадам Баттерфляй», а в сезоне 2019-2020 музыкант станет главным дирижером Глайндборнского тура и в этом качестве проведет по одной постановке в течение ближайших трех лет.
Стив Нейлор, директор художественного управления фестиваля, отмечал:
“По предыдущим работам Бена в Глайндборне было ясно, что он – восходящая звезда, и это назначение – естественное развитие наших отношений, которому мы очень рады”.
В числе последних событий артистической карьеры Бена Глассберга – номинация на престижную награду International Opera Awards, дебюты с Национальным оркестром Лиона, Камерным оркестром Парижа, Королевским филармоническим оркестром и представления «Волшебной флейты» в Королевском оперном театре ла Монне.
В графике дирижера на 2019 год наряду с дебютом с Академическим симфоническим оркестром Петербургской филармонии – выпуск постановки «Гензель и Гретель» в Английской национальной опере, а также дебюты на Зальцбургском фестивале и с такими коллективами, как Филармонический оркестр Радио Франции, Детройтский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Национального театра Мангейма в рамках одной из старейших в Германии концертных серий – Музыкальной академии Мангейма.
Пресс-служба Санкт-Петербургской филармонии