Начните неделюс философского разговора об истоках театра с Дмитрием Трубочкиным. Погрузитесь в историю классического танца с лекцией Богдана Королька о больших сюжетных балетах и приходите с детьми и племянниками на театральный ликбез для подростков от Ники Пархомовской.
А после насыщенной лекционной недели, не забудьте размяться. В воскресенье наконец состоится то самое мероприятие, которого все так ждали – балетный класс онлайн! Для всех желающих!
11 мая в 18:00 – Лекция Дмитрия Трубочкина «О происхождении театра в Европе: ритуал, пространство, музыка».
На лекции пойдет речь о проблеме происхождения европейского театра. “Происхождение” – трудный термин, который имеет лишь мнимую понятность. В истории невозможно провести такой рубеж (или рубежи), который ясно разделил бы культуру на два состояния: вот не было театра, вот есть театр, и переход через этот рубеж будем считать “происхождением”. Тем не менее о “происхождении” задумываться интересно и полезно. Театр “происходит” благодаря чьему-то изобретению; или благодаря культурному перевороту, заставившему переосмыслить образ зрелищного пространства; или благодаря честному стремлению людей искусства возродить древность, которое в итоге приводит к созданию принципиально нового явления; и т. д.
Вам предстоит пройти от античной древности до культуры авангарда, выясняя различные аспекты “происхождения” театра, каким его сегодня все знают, со специальным вниманием к ритуалу, театральному пространству и музыке.
13 мая 18:00 –«Мы любим сториз: что рассказывают «сюжетные» балеты». Лекция Богдана Королька.
Балет всегда рассказывал истории — не всегда это делалось так, как привычно сегодня. Спектакли на основе «большой литературы» — порождение ХХ века, причем новейшие балеты-романы, балеты-биографии мало напоминают первые образцы жанра. Каждая эпоха имела собственное понятие о том, как изложить story (и какую именно story), но не нарушить законов классического танца. Каждый хореограф по-своему проводил черту между «сюжетным» и «бессюжетным», подчас вовсе отказываясь от такого деления.
Богдан Королёк, балетный критик, помощник художественного руководителя Урал Балета, продолжает разговор, начатый на лекции Виты Хлоповой об одноактных балетах, — возможно, самый острый разговор для современного балетного театра.
14 мая в 18:00 – «Театральный ликбез от А до Я». Лекция Ники Пархомовской.Встреча 1. Драма – это по-нашему
Курс из четырех встреч предназначен для подростков, которые только открывают для себя волшебный мир театра. Театровед и продюсер Ника Пархомовская расскажет о том, почему театр – это не скучно и нудно, а весело и интересно, какой он бывает и чем отличается от других искусств. На занятиях будем смотреть видео и листать фотографии, разговаривать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями от увиденного и советовать друг другу любимые спектакли.
Чем драма отличается от трагедии, а комедия дель арте от комедии положений? Почему Аристотель считал театр важнейшим из искусств, а Шекспир и Чехов никогда не устареют? Почему Станиславскому удалось создать систему, а Мейерхольду – нет? Чем эпический театр не похож на психологический, а визуальный на социальный? Какой он, драматический театр настоящего и каким он будет в будущем? На все эти вопросы Ника Пархомовская попробует ответить на первой встрече «Театрального ликбеза», а заодно участники разберутся, какие драматические спектакли можно посмотреть уже сейчас, не дожидаясь завершения карантина.
17 мая в 12:00 – Не сидим – танцуем! ЗУМ-класс Студии!
Студия объявляет первый онлайн балетный класс МАМТ для всех желающих! Танцуют все – вне зависимости от уровня подготовки.
Классический балетный класс будет адаптирован так, чтобы принять участие смогли любители танца без специальной балетной подготовки. Вы почувствуете себя настоящим артистом балета. Освоиться в этой роли вам поможет в прошлом прима-балерина МАМТ, педагог-репетитор театра, народная артистка России Наталья Ледовская.
Полтора часа настоящего балетного класса в домашних условиях. Пуанты надевать не обязательно, но лучше приготовить коврик для тренировки и освободить побольше места для пируэтов.
Вы можете зарегистрироваться на занятие в ЗУМЕ или присоединиться к трансляции на Facebook или YOUTUBE. На всякий случай предупреждаем: количество мест в ЗУМе ограничено, но зато на трансляцию можно пригласить всех – всех друзей и родственников.
Ссылки: zoom, YouTube, Facebook.
Проект «Студия»– образовательно-просветительский проект МАМТ. «Студия» рассказывает о вековой истории МАМТ и его текущем репертуаре, показывает, чем театр живет сегодня и даёт зрителям возможность стать частью этой жизни.
«Кругозор» – развивающий проект для подростков, запущенный Аркадием Ротенбергом в феврале 2018 года. Это – сообщество, существующее для тех, кто хочет изучать и познавать новое, развиваться или совершенствоваться в своих интересах. Проект нацелен на формирование глубинного представления у подростков обо всём, что их окружает, предоставление возможности получить уникальные знания о вещах и явлениях от авторитетных людей и мастеров своего дела. Основной посыл и миссия Кругозора – показать обычным подросткам, что разбираться в чем либо, искать истины, интересоваться новым — это модно!
Дмитрий Трубочкин- профессор кафедры истории зарубежного театра ГИТИС, доктор искусствоведения.
Богдан Королёк-балетный критик, помощник художественного руководителя Урал Балета.
Ника Пархомовская – театровед, куратор и продюсер, выпускница Российского государственного института сценических искусств и «Школы Театрального Лидера». Редактор журнала «Театр», сотрудничает с «Петербургским Театральным журналом», газетой «Ведомости», журналами Forbes и «Искусство». Читала лекции по истории театра и танца, а также управлению и менеджменту в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Тобольске, Иванове, Алмате, Хельсинки, Кордобе и т.д.
Пресс-служба МАМТ