Новый выпуск проекта «Большой балет» ‒ завтра, 8 декабря 2018, в 17:00.
Пятая программа посвящена современной российской хореографии.
Современных хореографов может вдохновить, что угодно, например, монаршие особы.
Прообразами Ксении Захаровой и Николая Мальцева стали королева Елизавета и принц Филипп. Балетмейстер Павел Глухов, лауреат премии «Золотая Маска», участник лаборатории фестиваля «Context. Diana Vishneva» и других хореографических мастерских, его танец объединяет эпохи.
«Использовал положение рук из историко-бытового танца, где мужчина кладет руку сверху женской кисти. Это момент и власти над женщиной, и он ее ведет»,
‒ пояснил Павел Глухов.
Современная хореография для молодых артистов ‒ еще неизведанная территория: абсолютно новые движения, нет классических канонов.
«К современной хореографии нужен немного другой подход, там больше нужно быть свободным. Я привык за 8 лет обучения, что нужно все делать по правилам: держать спину, тело»,
‒ говорит участник проекта Алексей Селивёрстов.
«Это хорошая практика, это всегда интересно развить свое тело больше, потому что современная хореография от тебя требует как будто чего-то невозможного»,
‒ считает Ксения Шевцова.
Каждая история на сцене индивидуальна. Современные балетмейстеры ставят танец под пару. Стараются не только выразить себя, а, прежде всего, услышать танцовщиков.
«Прежде чем мы начали делать постановку, я много с ними разговаривал, и мы много пробовали, репетировали, находили их собственные ходы»,
‒ рассказал хореограф Александр Могилёв.
Александр Могилев был одним из хореографов церемонии открытия Всемирной универсиады в Казани. Учился в Москве и в Австрийской академии балета. Для танца Аманды Гомес и Вагнера Карвальё искал самые трепетные танцевальные выражения. Проникся артистами.
«Я чувствую, что Саша делал эту хореографию для меня, чувствовал мой характер и настроение. Саша ‒ гениальный хореограф, теперь осталось только также гениально станцевать»,
‒ подчеркнул Вагнер Карвальё.
В программе, посвященной современным российским хореографам, каждая история в танце ‒ из жизни. О любви, несовместимости, расставании. Хореографы дают возможность раскрыться с новой стороны.
Анастасия Егорова, Новости культуры