30 апреля 2017 года Башмет-центр приглашает на сонатный вечер.
Программа составлена со вкусом по филармоническим канонам – из признанных шедевров камерной музыки Бетховена, Брамса и Блоха.
Однако обычный с виду концерт обещает немало сюрпризов, потому что его участники – нестандартные исполнители с собственным творческим почерком и оригинальными идеями.
Ксению Башмет, выпускницу Гнесинской школы и Московской консерватории, хорошо знают завсегдатаи фестиваля камерной музыки «Возвращение», где пианистка охотно участвует в исполнении экстравагантных или характерных пьес вроде «Кухонного ревю» Богуслава Мартину, камерных миниатюр Чика Кориа или всевозможных «Архитектоник» Эркки-Свена Тюура.
Сольным выступлениям она предпочитает ансамблевое музицирование, а если в программе появляется неожиданный раритет – фортепианные пьесы Гии Канчели, «Самоубийство в самолете» Льва Орнштейна – значит, скорее всего, их предложила Ксения.
Не удивительно, что в ее послужном списке – огромное множество премьер и благодарности современных авторов. Впрочем, склонность к неизбитой музыке вовсе не помеха глубокому погружению в классику, такую как монументальная альтовая соната Шостаковича, звучавшая на «Возвращении» как откровение (с Максимом Рысановым), или виолончельные сонаты Бетховена, в чем слушатели смогут лишний раз убедиться.
Партнер Ксении по сцене – тоже личность креативная и разносторонняя.
Георгий Юфа прославился в 2014 году как один из ярчайших участников телевизионного проекта «Голос». Сначала публика узнала в нем вокалиста и лишь потом услышала голос его виолончели – инструмента работы знаменитого итальянского мастера Дж. Б. Гваданини.
Окончив много лет назад Уральскую консерваторию, Георгий, несмотря на успехи и перспективы, отложил виолончель и занялся предпринимательской деятельностью, но музыка оставила его ненадолго. В 2006 году он организовал группу Rofano, а в последние годы решил полностью раскрыть свой творческий потенциал, чаще выступая и в академическом амплуа.
Он играл на известных сценах Франции и Эстонии, в нью-йоркском Карнеги-холле, выступал с оркестрами на фестивалях Vivacello в Москве и «Музыкальная экспедиция» во Владимире. Ксения Башмет и Георгий Юфа вместе играли в составе ансамблей, однако дуэтную программу исполнят впервые.
Две виолончельные сонаты Бетховена ор. 5 написаны в расчете на выдающиеся исполнительские возможности виртуоза Жана-Луи Дюпора – придворного виолончелиста короля Фридриха Великого. Сонаты отличаются юношеской дерзостью и, как говорил сам автор, «избыточностью идей».
Первая виолончельная соната Брамса, работа над которой продолжалась в течение трех лет, вошла в круг произведений, отразивших скорбь композитора, потерявшего мать, и его философские мысли об утешении на небесах.
Триптих Блоха «Из еврейской жизни» включает пьесы «Молитва», «Мольба» и «Еврейская песня». Музыка цикла, выдержанная в печальном настроении, вобрала в себя многие черты традиционной еврейской музыки, в том числе национальную мелодику.
Башмет Центр, 30 апреля 2017. Начало в 18.00.
Георгий Юфа (виолончель) и Ксения Башмет (фортепиано).
Программа:
- Бетховен. Соната №2 для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 5 №2 (1796),
- Брамс. Соната №1 для виолончели и фортепиано ми минор, соч. 38 (1862-1865),
- Блох. «Из еврейской жизни», три пьесы для виолончели и фортепиано (1924).
Пресс-служба Башмет-центра