27 мая 2014 в Камерном зале Московского международного Дома музыки состоится концерт Ансамбля солистов НФОР. В программе – произведения Дебюсси, Пуленка, Дамаза, Боцца, Санкана и Фаркаша.
Звонкоголосый кларнет, нежная холодноватая флейта, певучий, слегка гнусавый гобой, гулкая благородная валторна и по-стариковски ворчливый фагот – ансамбль духовых инструментов можно сравнить с персонажами итальянской комедии del arte.
Каждый духовой инструмент обладает столь ярким характерным тембром, что вызывает вполне конкретные ассоциации. Именно поэтому, сочиняя симфоническую музыку, композиторы каждому инструменту поручают лишь ему предназначенный и специально для него написанный мелодический материал.
В камерной музыке тембровый театр духовых инструментов становится еще более наглядным, ярким и увлекательным. Особенно, если на сцене – блистательные солисты, а в программе – много французской музыки. Известно, что особое пристрастие к ансамблям духовых инструментов питали именно французские композиторы – приверженцы красочности и колорита.
Программу из произведений Дебюсси, Пуленка, Дамаза, Боцца, Санкана, а также венгра Фаркаша представит слушателям Ансамбль солистов Национального филармонического оркестра России.
Знаменитый оркестр, «возглавляемый Владимиром Спиваковым, недаром называют “национальной музыкальной сборной” – маэстро объединил в своем оркестре исключительно первоклассных музыкантов.
Однако мало кто догадывался, что мастера оркестровой игры могут блистательно выступать в камерных ансамблях и в качестве солистов» («Новые Известия»). В составе ансамбля – лауреаты всероссийских и всесоюзных конкурсов Екатерина Корнишина (флейта), Максим Орехов (гобой), Андрей Михайловский (кларнет), Станислав Катенин (фагот), Павел Шатский (фортепиано) и заслуженный артист России Станислав Давыдов (валторна).
В концерте прозвучат сочинения для разных составов – солирующего инструмента с фортепиано, трио и квинтета. Их общий стилистический знаменатель – от импрессионизма к неоклассике. Завершают концерт «Старинные венгерские танцы» для духового квинтета Фаркаша, которые вполне вписались бы в интерьер в стиле барокко.