В сезоне 2021/22 Московская филармония представляет несколько новых абонементов, полностью посвящённых современной музыке.
Два из них, «Другое пространство. Continuo» и «Другое пространство. Weekend», призваны воссоздать атмосферу любимого публикой фестиваля, проходящего раз в два года.
Абонемент «Другое пространство. Weekend» обращается к формату марафона, с успехом проведённого на фестивале год назад: вечер из трёх концертов, каждый в одном отделении. Программу абонемента составили три таких марафона, первый из которых – 11 декабря 2021.
«Год назад я впервые выступал на “Другом пространстве” и сразу почувствовал, как в дни фестиваля его публика становится какой-то особенной,
– рассказывает скрипач Айлен Притчин.
– Воссоздать эту атмосферу с помощью одного концерта или марафона трудно; но, если раз в два года проходит “Другое пространство”, а кроме того есть продолжающие его линию абонементы – они хорошо дополняют друг друга.
Марафон из трёх не очень длинных программ позволяет небольшими порциями продегустировать множество разной музыки. Для публики это должно быть особенно интересно – как меню в мишленовском ресторане. Такая программа позволяет объединить в голове разную музыку, увидеть ее новые грани, перспективы».
Айлен Притчин: “Главное на конкурсе – забыть, что это конкурс”
Концертные марафоны абонемента «Другое пространство. Weekend» выстроены как максимально разнообразная панорама музыки последних десятилетий.
Открывает абонемент всемирно известный французский пианист Пьер-Лоран Эмар, признанный интерпретатор современной музыки, сотрудничавший с Оливье Мессианом, Пьером Булезом, Дьёрдем Лигети, Эллиотом Картетом, Дьёрдем Куртагом и другими выдающимися композиторами.
Пьер-Лоран Эмар: «Я вернулся к жизни путешествующего музыканта»
В дуэте со своей постоянной партнершей Тамарой Стефанович он представит вторую книгу «Структур» Булеза, уже ставших классикой ХХ века, и сочинение Keyboard Engine Харрисона Бёртуисла, написанное специально для Эмара и Стефанович.
Прозвучат также Musica stricta Андрея Волконского – первое в Советском Союзе сочинение, созданное в додекафонной технике, – и Соната № 2 Николая Рославца: написанная в 1916 году, она и сегодня впечатляет свежестью и новаторством.
Ансамбль Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского продолжит вечер программой, составленной с истинно итальянским изяществом. В центре – два сочинения итальянского послевоенного авангарда, Anahit для скрипки и 18 инструментов Джачинто Шельси и Chemins II для альта и 9 инструментов Лючано Берио.
Финальный номер – неоконченный контрапункт XIX из «Искусства фуги» Баха прозвучит также в транскрипции Берио, где есть такие неожиданные для Баха инструменты, как арфа и два саксофона.
А еще в одном сочинении встречаются XVI век и рубеж XX–XXI столетий: именно тогда, в 1998 году, наш современник Сальваторе Шаррино переложил для голоса и ансамбля два танца и два менуэта Карло Джезуальдо да Веноза, назвав свою обработку Le voci sottovetro («Голоса за стеклом»). Солисты – Даниил Коган (скрипка), Сергей Полтавский (альт) и Михаил Широченко (контратенор).
В финале каждого марафона состоится постконцерт – короткое заключительное отделение. Попасть на него можно по билету на любой из двух предыдущих концертов или купив билет стоимостью 100 рублей.
Первый марафон завершится последним сочинением Луиджи Ноно “Hay que caminar” soñando для двух скрипок («Странник, пути нет, но идти надо») в исполнении Айлена Притчина и Романа Минца.
Следующие концертные марафоны абонемента состоятся 12 февраля и 26 марта 2022 года.
Пресс-служба Московской филармонии