Когда какого-то события ждешь очень долго и оно, наконец-то свершается, чувствуешь, одновременно и радость и непередаваемое волнение.
Особенно , когда речь идет о концертных выступлениях в России солиста Гамбургской Государственной Оперы, Лауреата Международных конкурсов, Владимира Байкова (бас-баритон)..
Как прекрасен был вечер 28-го октября в арт-кафе Вахтанговского театра, посвященный памяти Людмилы Марковны Гурченко, так безукоризненно организованный Сергеем Михайловичем Сениным. Ему-особая признательность.
В программу концерта были включены произведения, которые любила великая актриса, в частности цикл М. Мусоргского «Песни и пляски Смерти»
Какое неповторимое ощущение от соприкосновения с талантом таким могучим, как талант Владимира Байкова… И с великой музыкой, Малера, Мусоргского, Рахманинова, Танеева , Свиридова, которая столь совершенно звучала благодаря концертмейстеру вечера, великолепному Дмитрию Сибирцеву.
Вспоминаю, как Дмитрий начинал проект «Басы XXI века» с Андреем Антоновым, самарским басом. Тогда на концерте в Мраморном зале Самарского Художественного музея мы услышали совсем-совсем молодого Володю Байкова…
И поняли, что его ждет блистательное будущее… Так все и произошло. Как же замечательно увидеть и услышать вновь дуэт непревзойденных мастеров.
Думаю, уместно будет предоставить слово Дмитрию Сибирцеву. Он сначала несколько сомневался в возможностях электрического инструмента, на котором предстояло играть:
«В программе концерта Рахманинов, Танеев, Свиридов и Мусоргский (причем, «Песни и пляски смерти»). Самому интересно, как это будет… Можно ли на таких «агрегатах» что-то «вытаскивать», когда играешь самые-самые «фортепианные» аккомпанементы…
Особый интерес представляют «Зимний путь» и «Бьется сердце беспокойное» Танеева, «Трепак» и «Полководец» Мусоргского, «Судьба» Рахманинова и «Петербургская песенка» Свиридова».
Но, мастерство артистов столь совершенно, никто и не обратил внимания, что Дмитрий играл, а Владимир пел не под роскошный концертный рояль..
Сколько нежности и страсти вложил В.Байков в «Воспоминание» Малера, как проникновенно и благородно пел романсы Рахманинова… Впервые в его исполнении услышала «Ты помнишь ли вечер…» (сл. А. Толстого). Вряд ли еще в чьей-то интерпретации смогу его слушать, потому что было совершено, трепетно, светло.
До дрожи и учащенного сердцебиения – так прозвучал цикл Мусоргского «Песни и пляски смерти». Далее последовали «Зимний путь» Танеева и четыре романса Г. Свиридова из поэмы «Петербург» на стихи А. Блока. Нет сомнения, что в настоящее время Владимир Байков является одним из лучших исполнителей произведений Г. Свиридова.
Поэтому и получилось – снова цитирую Дмитрия Сибирцева –
«…необыкновенно душевно… Через минуту я уже забыл, что играю на электрическом рояльчике. Володя Байков прекрасно пел, Аня Ситникова виртуозно переворачивала ноты, публика в Арт-кафе театра Вахтангова была просто фантастическая.
В общем, в октябре у нас получились с Володей три замечательных вечера — в Камерном зале Филармонии, в Смоленске и на Арбате. Надеюсь на продолжение».
И поклонники двух замечательных артистов надеются . Поэтому так не хотелось расходиться, и спасибо Владимиру и Дмитрию за виртуозно исполненные на бис «Не пой красавица при мне…» и «Маритану»!
Бесконечная благодарность за этот вечер . Новых успехов, вдохновения и счастья творчества прекрасным артистам – Владимиру Байкову и Дмитрию Сибирцеву.