Очередным раритетным оперным деликатесом решил удивить петербургскую театральную публику Мариинский театр.
Премьерные спектакли оперы малоизвестного у нас вериста Франческо Чилеа (1866 – 1950) «Адриана Лекуврер» (премьера 1902 года) по роману Эжена Скриба назначены на 18 и 21 июня 2017 года.
Изюминкой премьеры стало приглашение на заглавную роль Анны Нетребко, роль Морица Саксонского исполняет ее муж Юсиф Эйвазов, роль отравительницы – принцессы де Буйон – Екатерина Семенчук.
В опере идет речь о любовной интриге за кулисами Театра «Комеди франсез» времен самого начала правления Людовика XV. Либретто выдержано в стиле романов Дюма или «Опасных связей» Шодерло де Лакло.
Если опустить гламурную сюжетную мишуру, суть заключается в следующем: в ходе соперничества за сердце мужественного офицера – только что вернувшегося с театра военных действий Морица Саксонского оставленная им возлюбленная принцесса де Буйон убивает свою более счастливую соперницу актрису Адриану Лекуврер, прислав ей букет отравленных фиалок от имени любовника.
«Пресс-подход» к оперным звездам приурочили к перерыву в генеральной репетиции. Было с десяток камер и примерно столько же журналистов бумажных и электронных СМИ. Всех выстроили в узком пространстве между выходом из левого бенуара и внешней стеной Второй сцены.
Однако репетиция затягивалась, и журналисты проскучали на ногах минут сорок, так что, когда перед ними при полном параде появилась принцесса де Буйон, она же Екатерина Семенчук, корреспонденты около минуты то ли от усталости, то ли от внезапного ступора не могли задать первый вопрос.
Когда замешательство прошло, Екатерина Семенчук, отвечая на вопросы, рассказала о сюжете оперы и о своей роли, посетовав на то, что на долю меццо-сопрано выпадает много ролей отравительниц, роковых женщин – в общем, злодеек. Рассказала о сложностях партии, обилии очень высоких и очень низких нот, о необходимости соревноваться с плотным звучанием оркестра.
Затем появились, как всегда под ручку, Анна Нетребко (Адриана Лекуврер) и Юсиф Эйвазов (Мориц Саксонский). Отвечая на вопрос, перед кем она чувствует наибольшую ответственность на сцене – перед автором, публикой или дирижером, Анна категорично заявила: только перед самой собой.
Юсиф Эйвазов поделился, что для тенора Мориц Саксонский – это такая редкая роль, где ему приходится метаться между двумя женщинами и он не знает, как ему быть и куда ему лучше пристроиться, а также попросил присутствовавших журналистов помолиться за певцов, дирижера и оркестрантов, чтобы те смогли преодолеть все трудности, которых немало, и спеть и сыграть оперу наилучшим образом.
Вячеслав Кочнов, “Вечерний Санкт-Петербург”