Творческий вечер известного музыканта приурочен к его 70-летию.
Прозвучали произведения Верди, Рахманинова, Гершвина и азербайджанского композитора Фикрета Амирова.
В Концертном зале имени Чайковского Фархад Бадалбейли выступал не раз.
Программа, которую выбрал для этого концерта, одна из самых сложных. Пианист даже признался, что немного пожалел о своем выборе. Впрочем, об этом народный артист Советского Союза говорит с юмором.
Перед выходом на сцену пианист в черных перчатках, чтобы руки не остыли. С оркестром репетировал с момента приезда в Москву, где, в свое время, учился в консерватории, теперь он сам ректор консерватории у себя на родине, в Азербайджане.
“Фархад стал одним из деятелей культуры, которые сближают наши страны”,
– отметил Чрезвычайный и Полномочный посол Азербайджанской Республики в России Полад Бюльбюль Оглы.
В афишах – три концерта для фортепиано с оркестром. Узнав, что играет Фархад Бадалбейли, Тамара Синявская не могла не прийти.
“Он настоящий музыкант и для торжественного вечера не выбирает что-то легкое, преодолевает барьеры”,
— объяснила народная артистка СССР Тамара Синявская.
Для дирижера Эйюба Кулиева этот концерт, как конкурсный экзамен, первый тур позади – с Фархадом Бадалбейли уже выступал в Баку.
Теперь, играют в Москве с Симфоническим оркестром Московской филармонии. Знать все партии, разбираться в искусстве и литературе, это еще со времен учебы у Якова Зака.
“Все должно быть драматургически прочувствовано. Если Рахманинова играешь, то должен Куприна послушать, это влияет на звук, форму, художественное содержание”,
– подчеркнул народный артист СССР Фархад Бадалбейли.
А еще, он пишет музыку, в свободное от выступлений время, например, когда принимает в Консерватории экзамен у студентов. Так, к этюдам, которые они исполняют, сочиняет вокальные партии.
Лидии Алёшина, Новости культуры