В Приморском театре оперы и балета царствует музыка Чайковского. Всю неделю в честь юбилея великого композитора в большом зале театра звучат самые разные его произведения — от романсов до симфоний.
Открытие грандиозного фестиваля «Чайковский-175» было под угрозой срыва. Рейс, которым летел дирижер и художественный руководитель театра Антон Лубченко, задержали на четыре с половиной часа. В театр маэстро приехал за час до концерта. Стремительная репетиция — и сразу выход на сцену.
Участники фестиваля — музыканты Санкт-Петербургского дома музыки. Молодые, но уже заслужившие звание выдающихся. Один из них — Александр Рамм. Виолончелист родился во Владивостоке, окончил Московскую консерваторию, сейчас блистает на европейских подмостках. Этот фестиваль для него особенный, как и то произведение, что он исполнил — Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром.
Александр Рамм, виолончелист:
“Оно звучало в моей комнате, наверное, с тех пор как я начал играть на виолончели. В исполнении, например, Ростроповича у меня записи были. С детства я впитывал эту прекраснейшую музыку”.
К юбилею великого русского композитора программу подготовили обширную. Чтобы проследить эволюцию стиля Чайковского, решили сыграть все симфонии, все основные увертюры и фантазии. Отдельная страница фестиваля — романсы Петра Ильича. Для художественного руководителя Театра оперы и балета это —повод вспомнить о своем фортепианном прошлом.
Антон Лубченко, художественный руководитель Приморского краевого театра оперы и балета:
“Просто невозможно играть, на второй странице все затмевает — слезы, просто не видишь нот. До такой степени это пронзительная музыка и по тексту, и по музыке. Я думаю, те, кто придет на этот концерт, должны запастись платочками. Я запасусь, во всяком случае”.
У приморцев — еще неделя на Чайковского. Фестиваль продлится до 7 июня.
В программе, помимо симфоний, заявлены некоторые театральные постановки: «Щелкунчик», который уже есть в репертуаре театра, и концертное исполнение оперы «Иоланта».