23 июля 2018 года, в 19:00, в Эрмитажном театре состоится программа к 90-летию со дня рождения Олега Каравайчука «Ноево озеро Олега Каравайчука».
Ноево Озеро Олега Каравайчука– это программа, подготовленная к 90-летию со дня рождения композитора и посвященная его творческому наследию, связанному с искусством танца.
Дуэт: «Белое Адажио» – пронзительная и неожиданная трактовка канонической мелодии Чайковского из балета «Лебединое Озеро», созданная Каравайчуком в 2012 году и навеянная воспоминаниями в раннем детстве маэстро от встреч с легендами русского балета. Пластическая увертюра на эту музыку в хореографии Мариуса Петипа и в исполнении Марата Шемиунова и Ирины Перрен откроет вечер.
Кино: документальный фильм-концерт режиссера Дмитрия Вологдина «Олег Каравайчук. Опоясывающий менестрелей» (Кувыркание над астрономическим временем)» – хроника прогулки бурлящего гения среди ему подобных шедевров и интерьеров Зимнего дворца.
Балет: «Гамма» – балетная постановка на музыку Олега Каравайчука к 90-летию маэстро одного из самых востребованных хореографов нашего времени Роя Ассафа, дебютирующего в России.
Молодому балетмейстеру досталась одна из самых последних, сложнейших композиций на тему утопии современного мира, тему войны, смерти и спасения на миг. Балет в одном действии исполнят Андрей Касьяненко, Сергей Стрелков и Марат Шемиунов.
28 декабря исполнилось бы 90 лет Олегу Каравайчуку – одной из самых ярких фигур в истории российской музыки XX века, пианисту, композитору, импровизатору, написавшему музыку ко многим советским фильмам и театральным постановкам.
Еще в середине 20 века Каравайчук получил признание и любовь публики, но никогда не останавливался на достигнутом, не ограничивая себя ни общепринятыми законами сочинения, ни жанрами музыкального творчества.
Балет всегда был основной, но, к сожалению, не в полной мере реализованной задачей его музыкальных идей. Встреча с премьером Михайловского театра Маратом Шемиуновым стала этапом плодотворного сотрудничества в области синтеза музыки и танца. Танцовщик не оставил замыслы композитора и после смерти Олега Николаевича в 2016 году.
«На одной из встреч в Эрмитаже Маэстро передал мне в руки диск с музыкой и сказал: “Марат, здесь музыка для балета. Гениальная штука”.
Для меня это то же самое, если бы ко мне подошел Чайковский или Моцарт. Я просто не смог с этим жить. Как композитор нашел меня, я нашел Роя и лично в руки передал ему этот же диск.
На следующий день я получил письмо от Роя: “Слезы выступили у меня на глазах в конце сочинения. Это просто и сложно, эмоционально и интеллектуально, конкретно и абстрактно, духовно и телесно, приземленно и возвышенно, жестко и мягко, далеко и близко, интимно и недружелюбно — все одновременно. Это блистательно!»
— вспоминает Марат Шемиунов.
Сегодня, когда музыка Каравайчука навсегда заменила его физическое присутствие, наступило время по-новому взглянуть на его творчество.
23 июля 2018, 19.00. Эрмитажный театр (Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34). Организаторы: Фонд Поддержки культурных проектов и сохранения наследия Олега Каравайчука и Государственный Эрмитаж.
Билеты по ссылке. Рассадка свободная. На билетах не указываются номера мест. Вход в зрительный зал начинается за 40 минут до начала представления.
Коммуникационное бюро КСТАТИ