20 мая 2009 года в 19.00 в Большом зале Московской консерватории в 19.00 состоится сольный концерт пианиста Евгения Кисина.
В программе:
– С. Прокофьев – Три пьесы из сюиты “Ромео и Джульетта” ор.75,
– Соната для фортепиано N8, op.84,
– Ф. Шопен – Полонез-Фантазия,
– Три мазурки: op.30 №4; op.4 №4; op.59 №1;
– Восемь этюдов: Op.10 № 1, 2, 3, 4, 12; Op. 25 № 5, 6, 11.
Концерт Евгения Кисина, несомненно, является ключевым событием концертного сезона. Блистательный пианист посвящает сольное выступление своему выдающемуся соотечественнику, старшему другу – Евгению Фёдоровичу Светланову.
Этим концертом завершится юбилейный год, посвящённый 80-летию со дня рождения дирижёра, композитора, пианиста Е. Ф. Светланова.
Московская публика помнит, как ещё ребёнком он буквально заворожил её невероятной силой и оригинальностью своего таланта.
“Такие рождаются раз в сто лет” – оценка, которая сопровождает всю его артистическую карьеру. Причём, звучит она из уст отнюдь не только восторженных критиков и фанатов (у Кисина есть и свой фэн-клуб в Интернете), но и придирчивых профессионалов.
Пианист действительно во многом уникален: за свою жизнь не сдал ни одного экзамена – ни в школе, ни в вузе; не участвовал ни в одном конкурсе – ни детском, ни взрослом, что в наше время тотальной конкурсной индустрии уже само по себе кажется чудом; у него был всего один педагог – Анна Павловна Кантор; он всегда сторонится каких-либо пиар-акций. При этом Кисин фантастически легко завоевал экстраординарную мировую известность.
О нём впервые заговорили после московского дебюта с ре-минорным концертом Моцарта (1981). В возрасте 12 лет он привлёк мировое внимание интерпретацией двух шопеновских концертов в Большом зале Московской консерватории с Филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Китаенко.
Когда в 1986 году Женя Кисин, Вадик Репин и Максим Венгеров выступили на открытии конкурса имени П. И. Чайковского, ошеломлённому залу и не менее поражённой телеаудитории показалось, что соревнования можно уже и не начинать.
На первые зарубежные гастроли пианист отправился в 1985 году, в 1988-м утвердил свой статус европейским турне с “Виртуозами Москвы” Владимира Спивакова, выступлением с Лондонским симфоническим оркестром под руководством Валерия Гергиева. Невероятный успех в этом же году имел Первый концерт Чайковского, сыгранный Кисиным с Берлинским филармоническим оркестром под управлением легендарного Герберта фон Караяна (видеозапись выпустила фирма Deutsche Grammophon).
Сегодня Евгений Кисин – зрелый музыкант, удивительным образом сохраняющий юношескую непосредственность, поэтическую тонкость и порывистость исполнения, за что его часто называют “последним романтиком” нашего времени. Когда-то этот “титул” принадлежал гениальному Владимиру Горовицу.
С ним у Кисина есть немало “пересечений”: фантастическая виртуозная техника, ярчайший темперамент, изысканная и оригинальная фразировка, а также страстная любовь к Шопену, который составляет, по признанию самого музыканта, сердцевину его репертуара.
В год пианист даёт по 40-50 концертов в ведущих мировых залах, в последнее время – и в России. Его выступление на BBC Prom s (1997) в лондонском Альберт-холле, вмещающем 6 тыс. зрителей, стало первым сольным фортепианным концертом за всю более чем столетнюю историю этого фестиваля.
Кисин записывает по одному-два диска в год, сотрудничая с такими маститыми фирмами как RCA Red Seal (с 1988), Deutsche Gramophone, Sony Classical, EMI. Кристофер Нюпен снял о нём документальный фильм “Евгений Кисин. Музыкальный дар” (Evgeny Kissin: The Gift of Music).
Числу и “весу” наград и премий, полученных музыкантом, может позавидовать маститый исполнитель на склоне лет. Среди них – российская премия “Триумф” (1997), “Grammy” 2006 года (плюс многочисленные номинации), приз Академии Chigiana в Сьене (Италия, 1991) и другие. В мае 2001 года Кисин получил почётную степень доктора музыки Manhattan School of Music.
В программу московского концерта включены произведения Шопена и Прокофьева.