Из регламента XV Международного конкурса им. Чайковского исчез пункт об отсеве участников инструментальных категорий конкурса после I этапа II тура.
В регламенте XIV Международного конкурса им. Чайковского в разделе “Порядок проведения конкурса” были следующие пункты:
- Конкурс состоит из трех туров: Первого, Второго и Третьего (финал). Второй тур проводится в два этапа. Прослушивания проводятся публично. Все произведения должны исполняться наизусть, кроме сонат для скрипки и фортепиано, сонат для виолончели и фортепиано, а также специально написанных к Конкурсу произведений.
- К участию в Первом этапе Второго тура (сольное выступление) будет допущено не более 12 пианистов, 12 скрипачей и 12 виолончелистов. К участию во Втором этапе Второго тура (исполнение концерта в сопровождении камерного оркестра) будет допущено не более 8 пианистов, 8 скрипачей и 8 виолончелистов. К участию во Втором туре будет допущено не более 20 певцов (10 мужчин и 10 женщин). К участию в Третьем туре будет допущено не более 5 пианистов, 5 скрипачей, 5 виолончелистов и 8 певцов (4 мужчины и 4 женщины).
В Условиях проведения XV Международного конкурса им. Чайковского формулировка другая:
Порядок проведения конкурса
<…>
2. К участию во Втором туре будет допущено не более 12 пианистов, 12 скрипачей, 12 виолончелистов и 20 вокалистов (10 мужчин и 10 женщин). К участию в Третьем туре будет допущено не более 6 пианистов, 6 скрипачей, 6 виолончелистов и 8 вокалистов (4 мужчины и 4 женщины).
2.1. Второй тур у пианистов, скрипачей и виолончелистов проводится в два этапа. Первый этап – сольное выступление, второй этап – выступление с камерным оркестром.
Дополнительно можно отметить, что если на предыдущем Конкурсе было объявлено 5 премий для инструментальных категорий, то на нынешнем Конкурс их заявлено 6. Количество премий у вокалистов не поменялось.
Кроме того, накануне XV Международного конкурса им. Чайковского Петер Гроте в интервью о системе судейства на Конкурсе говорил буквально следующее:
“Никакой математики, только оценки «да» и «нет» – эта система будет действовать на всех турах. Каждое решение каждого члена жюри в отношении каждого конкурсанта будет обнародовано, и любой судья, если возникнет необходимость, должен будет обосновать свое негативное решение. Это и называется открытым голосованием”.
К сожалению, этому обещанию не суждено было сбыться.
ClassicalMusicNews.Ru