4 апреля 1946 года родился коренной петербуржец и гражданин мира, оперный певец, который входит в десятку лучших баритонов планеты, Сергей Лейферкус.
Сочетание великолепных голосовых данных и яркого актёрского дарования позволило артисту блистать в самых сложных партиях классического и современного репертуара. И юбилей он встречает в работе над новыми ролями.
В Москве Сергей Лейферкус бывает нечасто и недолго. Поклонники стараются не упустить ни минуты его пребывания здесь.
В столице певец проездом, приехал принять участие в программе «Нескучная классика» Сати Спиваковой. Через пару часов – поезд в Петербург. В перерыве между записью передачи и отъездом удаётся взять интервью. Лейферкус выступает по всему миру – в Германии, Италии, Франции… Живёт в последние годы в Португалии.
«Я постоянно где-то нахожусь вне дома. Это один театр, другой театр, третий с середины октября. И вот сейчас я приехал в Питер, где один из моих домов. Я очень люблю Петербург. Я родился там»,
– рассказывает оперный певец, народный артист РСФСР Сергей Лейферкус.
В Петербурге и учился, и вырос как артист. Все три его первых театра, как сам говорит, там. Музыкальной комедии, Малый театр оперы и балета, Кировский – ныне Мариинка. В этот приезд большие планы – концерты в театрах, университетах. В опере Лейферкус уже более 40 лет. Но ему, кажется, подвластно всё: музыка духовная, камерные произведения, от самой ранней музыки до самой современной. У его таланта нет границ.
«Лейферкус – это пример сочетания музыкантских качеств, актёрских качеств, человеческих. Он открыт ко всему. Мы недавно с ним делали фрагменты из «Золота Рейна» и «Скупого рыцаря» в одном концерте. Он исполнил две партии, и обе были совершенно отменные»,
– говорит художественный руководитель Госоркестра имени Светланова, дирижер Владимир Юровский.
В 66 лет выучил огромную партию Понтия Пилата и блестяще её исполнил, в 69 спел, впервые в жизни, спел партию Бориса Годунова Мусоргского. Новая роль и в 70 для него – не проблема.
«Не каждый может похвастаться в день юбилея, что только что он закончил цикл спектаклей в Гамбурге “Вильгельм Телль” Россини. Это самое трудное белькантовое произведение для баритона,
– утверждает постоянный концертмейстер Сергея Лейферкуса Любовь Орфенова.
И это уже не на первом этапе жизни, а на последующем. Приготовить и столь совершенно это сделать».
В планах – премьеры, в частности, опера Петера Этвеша. Сложную психологическую роль Лейферкус представит в ноябре этого года, правда, не дома – в Гамбурге.