Свое 90-летие сегодня празднует Владимир Дашкевич. Это имя кому-то может показаться незнакомым, но его музыку слышал каждый в нашей стране.
Мелодии композитора сопровождают нас с самого детства и переносят в пространстве и времени. Например, помогают зайти в гости к сказке или отправляют в Лондон XIX века, прямиком на Бейкер-стрит.
Кто помогал Дашкевичу сочинять музыку и что она такое в его понимании, выяснил корреспондент “Известий” Максим Прихода.
“В музыке есть только одно качество – это запоминаемость. Если музыка запоминается на один год – это ничего, если запоминается на десять – лучше, классика начинает запоминаться с 50 лет”,
– заметил Дашкевич.
Песня Бумбараша “Ходят кони” на музыку Дашкевича в легендарном одноименном советском фильме известна каждому.
“Фактически создали этот жанр – высокая трагикомедия. Это было на Днепре, и Юлик (Юлий Ким. – Прим. РЕН ТВ) меня растолкал и стал петь: “Ой, ходят кони над рекою. Ищут кони водопою!” Я ему сказал: “Юлик, здесь достаточно трех нот”. И в течение нескольких минут эти три ноты записал”,
– вспоминает Дашкевич.
Музыкальная заставка телепередачи “В гостях у сказки” тоже результат работы Дашкевича.
“Меня страшно раздолбали на худсовете за эту музыку, посчитав ее слишком инфантильной, негодной. Но она пошла в эфир. Она, в общем, 20 лет была заставкой в программе “В гостях у сказки”. Ее попросил использовать Михаил Юзовский в фильме “Там, на неведомых дорожках…”. И вот возникла эта песня”,
– заметил Дашкевич.
– Как часто вы ловили себя на ощущении, что вам кто-то транслирует что-то свыше?
– Довольно часто я это ощущал. Впечатление, что открывается дыра в пространстве и оттуда что-то идет, и ты не видишь того, кто это послал, – рассказал Дашкевич.
Главная тема к кинофильму “Собачье сердце” 1988 года тоже была написана Дашкевичем.
“Я не на стороне Преображенского, я на стороне Шарикова. Этого пса никто не заставлял быть человеком, он ни в чем не виноват. Там есть центральная сцена, которая очень важна, это когда Шариков подходит к зеркалу и смотрится в него”,
– напомнил композитор.
– Как вам кажется, а на небесах музыка звучит?
– Понимаете, в какой-то степени можно считать, что эта музыка, собственно говоря, и есть то, что мы называем небесами!