В Омском музыкальном театре впервые поставили балет Прокофьева «Золушка».
Спектакль оформили в стиле «стимпанк».
Полтысячи шестеренок разных диаметров. Один из главных элементов часового механизма, дающий энергию жизни и в декорациях, и на костюмах новой постановки музыкального театра.
К выходу балета в свет нарядов сшили несколько сотен. На украшение ушло больше трех тысяч стразов.
Накануне своего премьерного бала за иголку взялась и сама Золушка. Екатерина Жигалова, солистка балета Омского музыкального театра:
«Нам дали добро туфельки свои хрустальные для спектакля сделать лично, чтобы сверкали камушками».
Чтобы примерить собственноручно расшитые пуанты, омской Золушке и всей балетной группе омского музтеатра пришлось погрузиться в сложную авторскую хореографию Надежды Калининой. Танец на стыке классической и, так называемой, беспальцевой техники.
Надежда Калинина, главный балетмейстер Омского музыкального театра:
«Золушка» Сергея Прокофьева – это что-то космическое, неземное. И в то же время очень жанровые сцены: есть очень жестокие, есть юморные. Это вообще такой плацдарм для творчества, что художника, что балетмейстера. Лексику мы здесь уровнем подняли. Это пальцевые тяжелые технически вещи и поддержек в адажио большое количество очень сложных».
Музыкальное решение знаменитой «Сцены с часами», предложенное Сергеем Прокофьевым, для победного 45-го, когда состоялась первая премьера балета, было новаторским. В духе времени композитора и средство передвижения омской Золушки.
Сергей Новиков, главный художник Омского музыкального театра:
«Поезд – это и миграция, и эшелоны солдат, и просто туризм. Это некая дорога. И, на мой взгляд, это очень созвучно музыке: это цокот колес и больших, и маленьких, это гудки. Это некий образ времени. Для меня – времени Прокофьева».
На сцене часы солнечные, механические, песочные в блеске канделябров и бесконечности зеркал. Феерия в стиле стимпанк, когда человечество поклонялось механике и технологии паровых машин. Впрочем, и в XXI веке публике близка история про главный в жизни миг, когда на часах без пяти минут счастье.
Динара Шамец, Новости культуры