Прежде чем начать действо, устроители вечера In musica veritas («Истина в музыке») проверили жизненность другого латинизма: истина в вине.
В фойе публике было предложено мартини, раз пригубив которое можно было доверчиво пускаться в путешествие по многообещающим мирам мажоро-миноров, классики и постмодерна.
Центральной фигурой концерта стала дирижер Татьяна Калиниченко – личность, которая, как минимум, ищет и находит. А, как максимум, просит, и ей дается. В свое время именно она обошла большинство киевских композиторов с намерением исполнить все их оперы и симфонии.
Нынче собранный ею камерный антрепризный коллектив New Era Orchestra представил цикл “Картинки с выставки” Модеста Мусоргского в аранжировке Евгения Браги – предприимчивого молодого человека, искоренившего в популярной оркестровке Равеля медные и деревянные духовые и возведший на почетный пьедестал зычную группу ударных. “Картинки…” прозвучали не все: отсутствие части “Быдло” музыканты постарались компенсировать максимально органичным исполнением “Бабы Яги”.
Солировавший во втором отделении российский пианист Алексей Гориболь, согласно резюме, славящийся «тонким ощущением музыки и музыкантов» рассказал о трогательном Nevertheless (“Но тем не менее”) нежного латвийского минималиста Георгса Пелециса.
Сочинении, уводящем в дали созвучий Шуберта, Вивальди и попутно очищающим мировой эфир от диссонансов противного авангарда. В роли Гидона Кремера (заказчика и первого исполнителя сочинения) выступил скрипач Остап Шутко, известный раздачей одаренным детям-сиротам стипендий своего имени.
Далее последовали 12-частные “Русские сезоны” урожденного харьковчанина Леонида Десятникова. Гориболь, оказавшийся страстным пропагандистом и этого композитора, ограничился ролью спикера и красноречиво поведал о своем участии в знаменитом скандале вокруг десятниковской оперы “Дети Розенталя”. А право разделять на сцене одиночество г-на Шутко предоставил сопрано Соломии Прыймак.
По завершении яркого “экспортного” цикла, в традициях Дягилева-Стравинского иллюстрирующего календарные обряды северной Руси, раздались овации во славу меценатов. Последние, выйдя на сцену, нашли, что в филармонии, наконец, начала звучать настоящая классика и подлинные современные шедевры. Собравшимся осталось только поздравить друг друга с подобным открытием.
Роман Юсипей, «24»