Один за всех… Любимец женщин Алессандро Сафина считает себя прежде всего оперным певцом.
Он действительно первоначально пел в опере, однако с начала 2000-х годов обладатель эффектного тенора и сексуальной внешности переключился в большей степени на поп-обработки оперного материала и разнообразные стилизации.
Именно в этом качестве певец завоевал бешеную популярность у женской половины публики и даже заслужил расположение королевы Елизаветы II, которая однажды призналась, что Сафина — ее любимый исполнитель.
В Самару харизматичный тенор прибыл аккурат в Международный женский день и тем же вечером вышел на сцену театра оперы и балета. Как и положено звезде его уровня и амбиций, исполнитель опоздал на 15 минут, но когда появился из-за кулис, удостоился восторженных оваций зала.
Публика сразу же оказалась покорена его обворожительной улыбкой и готова была простить красавцу-музыканту даже несколько нечетко взятых нот…
«Живыми» на концерте, помимо голоса итальянского «поп-тенора», оказались лишь гитара, барабаны и рояль, а роль симфонического оркестра сыграл клавишник, сидящий за синтезатором. Впрочем, для исполнения своих хитов: Siena, Il Profumo Del Cielo и обязательной для всех концертов композиции под названием Luna Сафине хватило и этого набора.
Довольно неожиданным подарком для публики оказался экспериментальный дуэт итальянского тенора с солисткой Самарской Оперы Анжеликой Губской, которые на два голоса спели одну из композиций из репертуара Фрэнка Синатры, поздравив присутствующих дам с праздником.
И все за одного
На фоне чрезмерно гламурного итальянского «одиночки» участники арт-проекта «ТенорА XXI века» (они прибыли в полном составе — восьмером) выглядели менее манерно и вели себя намного более естественно. В Самару певцы приехали 4 марта и сразу же стали гостями праздничной программы для милых дам с участием губернатора Самарской области Владимира Артякова.
А в тот же вечер на сцене Самарской филармонии дали полноценный концерт под названием «Золотые шлягеры о любви».
«Самара видела, кажется, уже все наши программы Эту, в которую вошли лучшие и всеми любимые произведения советских композиторов: Пахмутовой, Дунаевского, Гладкова, Бабаджаняна, мы, разумеется, посвящаем прекрасным дамам и искренне поздравляем их с праздником»,
– рассказал художественный руководитель проекта «ТенорА XXI века» Дмитрий Сибирцев.
Поздравляли исполнители самарских женщин остроумно и весело. Особенно «куражились» упитанный Максим Пастер, который хвалился недавним приобретением российского гражданства, и «разудалый хлопец» (судя по манере поведения) Александр Захаров, забывший слова магомаевской «Свадьбы» и заставивший оркестр начать ее исполнение сначала.
Одну из лирических композиций на стихи Роберта Рождественского музыканты посвятили памяти своего коллеги — недавно ушедшего из жизни тенора Эдуарда Семенова. А заменивший его в проекте молодой певец Сергей Писарев влюбил в себя присутствовавших на концерте дам эффектным исполнением песняровской «Вологды». Закончили же выступление «ТенорА XXI века» традиционно — под звуки вечно юной «Королевы красоты».
Спев 4 марта, исполнители приняли участие в одном из корпоративных праздничных вечеров, а через день дали еще один большой концерт в филармонии.
Арт-проект «ТенорА XXI века» объединяет солистов ведущих московских оперных театров: Музыкального театра Новая опера им. Е. Колобова, Академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и Большого театра России.
На сегодняшний момент в составе проекта — восемь исполнителей: Дмитрий Сибирцев (художественный руководитель), Александр Богданов, Александр Захаров, Максим Пастер, Александр Скварко, Михаил Урусов, Георгий Фараджев и Сергей Писарев. В репертуаре коллектива около 10 различных вариантов концертных программ. В 2007 году арт-проект «ТенорА XXI века» был удостоен премии «Национальное достояние России».