“Страсти по Иоанну” – одна из вершин творчества Иоганна Себастьяна Баха.
Режиссер танцевальной версии произведения считает “Страсти” самым диким сочинением композитора.
После премьеры “Страстей по Иоанну” в Берлинском кафедральном соборе танцевальный спектакль, поставленный оперным режиссером Кристофом Хагелем (Christoph Hagel) по одноименному музыкальному произведению Иоганна Себастьяна Баха (Johann Sebastian Bach), будет показан в ближайшие недели также в Дрездене, Лейпциге, в Тауфкирхене и Биберахе, сообщило 24 марта информационное агентство dpa.
В спектакле посредством языка современного танцевального театра отражены полные драматизма последние дни земной жизни Иисуса Христа. Участвуют в постановке более 70 музыкантов Берлинского симфонического оркестра и танцоры из 12 стран.
“Страсти по Иоанну” наряду со “Страстями по Матфею” являются единственными полностью сохранившимися монументальными вокальными произведениями Баха и принадлежат к вершинам творчества композитора. Евангельский текст, в котором охвачен этап из жизни Иисуса от его ареста до распятия, дополнен и перемежается специально сочиненными поэтическими текстами для хора и сольных речитативов.
Дополняет произведение оркестровая музыка. Двухчасовой разыгрываемый в лицах евангельский рассказ, предназначенный первоначально для богослужения, в наши дни обычно исполняется как концертное музыкальное произведение.
Режиссер-постановщик танцевальной версии назвал “Страсти по Иоанну” “самым диким произведением Баха”. “Собственно, это – опера”, – подчеркнул 54-летний немецкий оперный режиссер Кристоф Хагель.
Элла Володина, dw.de