
«Час Баха. Человек, возлюби мир». Благотворительный концерт под таким названием состоялся в театре «Геликон-опера».
Дал его Владимир Спиваков совместно с молодыми артистами. На этот раз маэстро не дирижировал – играл. Стержень программы – арии из кантат Баха.
В Белоколонном зале княгини Шаховской, где еще до реставрации театра проходили спектакли и концерты, где потолок сохранился с конца XIX века, а вместе с ним идеальная акустика, Владимир Спиваков играет впервые. Такой внезапный подарок для любителей камерной музыки.
«Вообще, мне кажется, что это исторический концерт, потому что Владимир Теодорович обычно играет в огромных залах, а вот этот зал – Белоколонный зал княгини Шаховской – очень камерный, и туда могут прийти очень мало людей. Это такое музицирование в этом зале»,
– считает худрук «Геликон-оперы», народный артист России Дмитрий Бертман.
Музыканты в тесной близости от публики, в центре зала. Час Баха – без антракта, не прерывая настрой на любовь к миру. Именно так, с призывом – «Человек, возлюби мир», маэстро обратился к слушателям. Этот благотворительный концерт – в поддержку артистов оперной сцены.
«Разделенное горе – всегда вполовину меньше, а разделенная радость – удвоенная. Думаю, что короче и лучше всех сказал Федор Михайлович Достоевский: «Все в ответе за всех»»,
– процитировал дирижер, народный артист СССР Владимир Спиваков.
Ради тех, за кого в ответе «по Достоевскому», маэстро взял в руки скрипку, что случается совсем нечасто. Все больше Владимир Спиваков на сцену выходит в амплуа дирижера. Но за свой инструмент берется каждый день, и даже в поездках. Так что на этот раз – по баховски тонко погрузил всех в атмосферу своей собственной вселенной.
«Каждый раз, когда к ней прикасаешься, это какое-то очищение потрясающее совершенно, космос»,
– признается Владимир Спиваков.
«Когда в таком окружении – рядом Владимир Теодорович, скрипка Страдивари, наши замечательные коллеги-музыканты, здесь просто отдаешься во власть, и никакого анализа в момент исполнения не происходит, происходит какой-то космос»,
– утверждает сопрано Анастасия Белукова.
Проводить год такой программой решено было неспроста – арии из кантат и месс наполнены особым духовным смыслом. Гете музыку Баха назвал «музыкой пути к Богу». И с этим маэстро Спиваков согласен.
Анна Галинская, Новости культуры