В Петербурге продолжает работу Международный культурный форум.
Сегодня в его программе − дискуссия о современном искусстве, подписание международных соглашений по проекту «Русские сезоны», круглый стол, посвященный театральному авангарду.
И это далеко не полный список мероприятий.
Одним из ярких событий форума стал творческий вечер балетмейстера Олега Виноградова в концертном зале «Октябрьский» в честь двойного юбилея мастера: 80-летия и 60-летия творческой деятельности.
В этот день Олег Виноградов вышел на сцену БКЗ «Октябрьский» не для того, чтобы принимать комплименты, а работать. Ставить номера для своего собственного юбилейного вечера − дело вдвойне ответственное.
Молодым простится все − спишут на молодость. Постановщик с полувековым стажем ошибаться не имеет права. Даже если перевалило за восьмой десяток.
Олег Виноградов почти четверть века был балетмейстером Мариинского театра. В 90-е годы руководил Академией балета в Вашингтоне, а также коллективом Юниверсал-балет в Сеуле.
В 2008 году вернулся в Петербург, чтобы стать главным балетмейстером Михайловского театра. Виноградов всегда знакомил зрителей во всем мире с русским классическим репертуаром. Русская школа балета, ее развитие и постоянное осмысление как раз и лежат в основе его творческого метода.
«Классическая основа, мышление, драматургия, глубокие роли разработаны, вера традициям русского театра со всеми его компонентами. Гигантский диапазон того, что не используется давно»,
− отметил народный артист СССР Олег Виноградов.
Среди зрителей − много и тех, кто когда-то выходил на сцену вместе с Виноградовым под шквал аплодисментов. Гастроли, постоянные разъезды. Кто-то пожертвовал нормальной семейной жизнью, кто-то здоровьем.
«Горянка» был второй балет в Кировском театре, и я был исполнителем. Эта роль мне дала, творческую радость, на меня он ставил − это редко бывает в нашей биографии. Кроме того, мы получили звание, лауреатство»,
− поделился солист Мариинского (Кировского) театра Олег Соколов.
При всем преклонении перед русским классическим балетом Олег Виноградов сделал все, чтобы Россия открыла для себя европейскую хореографическую традицию. Пригласить в страну Мориса Бежара и Рудольфа Нуреева − его инициатива.
В последние годы Виноградов много работал с талантливой молодежью в консерватории. И недавно отдал на хранение в Академию русского балета драгоценные реликвии: вещи, принадлежавшие Мариусу Петипа.
Дмитрий Ясковский, Новости культуры