«Три истории любви и одиночества в зеркале музыки и слова» – это название совместного проекта танцовщика и хореографа Владимира Васильева и Вивальди-оркестра под управлением Светланы Безродной.
Через некоторое время будут показаны музыкально литературные спектакли «Казанова» и «Фауст». А 8 ноября был «Дон Жуан».
Представление на сцене Большого зала столичной консерватории было посвящено памяти балерины Екатерины Максимовой. Произведения Моцарта и Глюка, посвященные Дон Жуану, объединили с фрагментами из двух новелл Гофмана – «Дон Жуан» и «Кавалер Глюк».
Три истории любви и одиночества в память о великой балерине Екатерине Максимовой прозвучали сегодня со сцены Большого зала Московской консерватории. Вивальди-оркестр под управлением Светланы Безродной и легендарный балетмейстер Владимир Васильев объединили свои силы, чтобы создать полноценный музыкальный спектакль.
Произведения Моцарта и Глюка, посвященные Дон Жуану, они объединили с фрагментами из двух новелл Гофмана – «Дон Жуан» и «Кавалер Глюк». В причудливом переплетении тем и образов увидели мистические смыслы.
Владимир Васильев когда-то первым станцевал танго Пьяццоллы в театре Колон в Аргентине – так проложил этой музыке путь на большую мировую сцену. Для пары Максимова-Васильев Пьяццолла в жизни был другом, в профессии – вдохновителем. И в этой программе не обошлось без него.
Художник всегда одинок, но одиночество – необходимая составляющая гения – вот главная идея вечера. Стихи, проза, воспоминания органично вплетаются в музыкальную ткань. История Дон Жуана сначала звучит в известной интерпретации Моцарта.
А после – в неожиданной – балетной – версии Глюка.
«Балет «Дон Жуан» – знают, дай Бог, если процентов пять. Я сам, прожив большую жизнь, не знал, что у Глюка есть такой балет, который поставлен был давным-давно, в 1761-м году он уже был поставлен в Вене. Для меня это было просто откровение»,
– рассказывает народный артист СССР, режиссер-постановщик, ведущий Владимир Васильев.
«Получился шикарный совершенно балет – саркастический изначально, а потом дающий такой финал, что мы вместе с Владимиром Викторовичем изумились – как это возможно? Он даже трагичнее, чем финал Моцарта»,
– говорит дирижер Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная.
Между комическим и трагическим, между счастьем и светлой горечью одиночества – тонкая грань. Авторам удалось познакомить публику с музыкально-литературными редкостями, дать свою интерпретацию трагической судьбы художника и одновременно превратить концерт в разговор между чтецом, музыкантами и публикой.