«Шостакович ONLY» – так называется музыкальный проект, открывший новый сезон Камерного зала Московского Дома Музыки.
Концерт приурочили ко дню рождения композитора. В основу программы легли два поздних сочинения Дмитрия Шостаковича – Тринадцатый струнный квартет и Соната для альта и фортепиано, которую исполнили Максим Рысанов и Яков Кацнельсон.
«Это одно из самых главных альтовых произведений за историю альтового репертуара и, к тому же, одно из самых мощных произведений Шостаковича, на мой взгляд. Для нас, для меня лично – это история. Музыка Шостаковича принадлежит определенную историческому отрывку во времени, и я эту музыку воспринимаю иначе, чем какой-нибудь англичанин или японец”,
– отметил альтист Максим Рысанов.
Альтовая соната – последнее произведение великого композитора. Шостакович приступил к работе над ним в конце апреля 75-го года. Закончил за пять дней до смерти.
Тринадцатый квартет, написанный на 5 лет раньше, – одно из самых трагических сочинений Шостаковича. Неслучайно это произведение иногда называют «Реквием для струнного квартета». На премьере в 70-м году после окончания сочинения вся публика встала и стояла до тех пор, пока квартет не был исполнен во второй раз.