Режиссером-постановщиком спектакля выступил выпускник ГИТИСа, работающий сейчас на ведущих мировых площадках, Дмитрий Черняков.
В день небесного покровителя Милана – святого Амвросия, по традиции, начинается новый сезон в прославленном театре “Ла Скала”. На этот раз – с оперы Джузеппе Верди “Травиата”, которая завершает юбилейный год, посвященный 200-летию со дня рождения великого итальянского композитора.
Режиссером-постановщиком спектакля выступил россиянин, выпускник ГИТИСа, работающий сейчас на ведущих мировых площадках, Дмитрий Черняков. Оперы Верди уже ранее бывали в его репертуаре, но “Травиату” он поставил впервые. Накануне премьеры он поделился своим видением этой работы Верди по мотивам романа “Дама с камелиями” Александра Дюма-сына. Она впервые была представлена публике в 1853 году в венецианском театре “Ла Фениче”.
“Травиата” всегда воспринималась по-разному публикой на протяжении всех 160 лет своего существования. И каждое поколение видело ее своими глазами. Сначала она казалась почти скандальной, потому что главная героиня – куртизанка. Кроме того, повествование соответствовало временам Верди, а мелодрама по своей структуре напоминала сюжеты более раннего периода”,
– сказал режиссер.
Сегодня, по его мнению, эта опера может быть интерпретирована совсем иначе и по-современному. В своей постановке он усматривает черты выразительного языка Ингмара Бергмана.
“Мы старались раскрыть все персонажи, анализируя их внутренний мир, и через их восприятие любви”,
– пояснил Черняков, который известен в оперном мире “инновационным” подходом к классическим произведениям. Его Виолетта в исполнении немецкой певицы Дианы Дамрау умирает не столько из-за болезни, а из-за “одержимости любовью”.
“В трех актах мы видим трех разных женщин. Сначала Виолетта вызывающая, потом гордая и, наконец, покорная”,
– прокомментировал режиссер, признавшись, что позволил себе внести небольшое изменение в классическое либретто для того, чтобы подчеркнуть эти метаморфозы персонажа.
Верди еще вернется на сцену “Ла Скалы” в течение сезона. На прославленной сцене будут показаны его оперы “Трубадур” и “Симирн Бокканегра”. Следующими же в афише станут вечера российского хореографа, бывшего руководителя балета Большого театра Алексея Ратманского. В хореографических постановках участвуют Светлана Захарова и итальянский танцовщик Роберто Болле.
Балетная программа в этом сезоне вообще имеет ярко выраженный “русский акцент”. Светлана Захарова исполнит главные партии в восстановленных балетах “Лебединое озеро” и “Дон Кихот” в постановке Рудольфа Нуреева. В качестве приглашенной звезды премьер Михайловского театра Иван Васильев станцует в восстановленной постановке балета “Драгоценности” знаменитого хореографа, выходца из России Джорджа Баланчина.
Вера Щербакова, ИТАР-ТАСС