
Молодежной оперной программе Большого театра – 10 лет. Её выпускники исполняют ведущие партии в театрах России, Италии, Германии, Франции и США.
У Марии Мотолыгиной в Екатеринбурге уже были ведущие партии, овации и поклонники. Но она решила бросить всё, чтобы снова учиться. Прошла три отборочных тура и стала одной из шести принятых в программу.
«Ты приходишь и заражаешься. Начинаешь узнавать новых певиц, певцов, книги, погружаешься в либретто опер, то есть они заражают тебя этим, и ты понимаешь, что на самом деле как мало ты знаешь»,
– рассказывает Мария Мотолыгина, артистка Молодежной оперной программы Большого театра.
Дмитрий Вдовин – художественный руководитель программы, считает, что систему музыкального образования в России нужно модернизировать. 10 лет назад в Большом театре решили сами учить певцов по-новому:
«Жизнь большинства режиссеров и дирижеров состоит из пересадки с одного самолета на другой. И это требует от певцов совершенно другой подготовки. Мгновенности, быстроты, готовности».
Мария Мотолыгина, как и её сокурсники, 6 дней в неделю спешит утром в Большой, чтобы до вечера работать над вокалом, фонетикой и актерским мастерством. Сегодня первая строка в расписании – занятие с Дмитрием Вдовиным. Только здесь оперных певцов обучают иностранным языкам по системе IPA. Это международный фонетический алфавит. Немецкий, французский и английский. Точнее, оперный английский. Как правильно произносить звуки в ариях, чтобы и в языке не наврать и быть понятным для зрителей. О том, что фонетика устной речи и вокального исполнения разная, Мария узнала, только став участницей Молодежной программы.
Такая интенсивность занятий многим непривычна. Небольшой перерыв на обед. У каждого – свой способ сбросить напряжение. А это – уже следующий день. Концертный зал «Зарядье». Женская гримерка. Мария Мотолыгина открывает концерт – сегодня участники Молодежной оперной программы Большого выступают на одной сцене с коллегами из «Ла Скала». За пару часов до выступления, впервые встречаются с итальянским дирижером.
«Русские солисты очень талантливы, они молоды, конечно, но у них прекрасные голоса и большое желание работать. Они очень чувствительны к музыке, это прекрасный опыт»,
– отмечает Алвизе Казеллати, дирижер.
Большой cимфонический оркестр, дирижер, с которым была единственная репетиция и партнеры по сцене из Италии – которых российские солисты тоже видят впервые. Именно в таких условиях должны уметь работать оперные певцы сегодня.
После года интенсивных занятий Мария Мотолыгина получила третью награду на конкурсе Чайковского. Молодежная оперная программа Большого театра делает лучших еще лучше.